Начинается «зима» в произведении Вивальди с построения мелодии на голосах басовой части оркестра. Высокие реплики соло обыгрываются низкими аккордами, яркая и воздушная мелодия дробится на отдельные фрагменты, то слышится певучая виолончель, то нарастает гул оркестра, играющего гаммы, что имитирует стужу и порывы северного ветра.
Вторая часть концерта наполнена светлым и умиротворенным настроением. В темпе Largo синхронно звучит сольная скрипка, ей вторят альты и басы. Звуковой ряд используется трехмерный, а лирические интонации и трели на верхних нотах напоминают мелодию оперной арии.
В последней части «зимы» Вивальди собирает по «кусочкам» картину всего циклического произведения, используя тематические мотивы других концертов, следуя старинному стилю «барокко». Трогательное вступление соло поддерживается первыми скрипками и альтами, слышен тянущийся органный звук, а завершает сюжет яркий и стремительный пассаж всего оркестра.
staskamolbio5152
16.03.2020
Немецкий композитор. В отличии от других немецких композиторов никогда не покидал границы Германии. У него было 20 детей от двух браков. Работал он в церкви Святого Фомы в городе Лейпциг. Выполнял множество обязанностей: композитор, музыкант, руководитель хора "Певчие мальчики", каждую субботу сочинял кантаты и выступал в церкви. Много раз пытался покинуть церковь, но каждый раз возвращался обратно. Ему приходилось брать деньги в долг у церкви, чтобы обеспечить свою семью. За несколько лет до смерти полностью ослеп, но за пару дней до смерти прозрел.
Dmitrievna Lvovich
16.03.2020
Родился в 1685 в Эйзенахе. Родители музыканты. В возрасте 10 лет стал сиротой и переехал к брату в Ордруф. Учился играть на органе и скрипке. Позже начал писать музыку, переехал в Люксембург на учёбу в собор св. Михаила, учился там три года, после окончания обучения уехал в Веймар в 1708 году,там писал в основном клавирные произведения, множество фуг,которые потом вошли в ХТк - хорошо темперированный клавир. В 1717 уехал в Кетен. Там написал свои французские и английские сюиты и брандербуржские концерты. В 1723 уехал в Лейпциг и там жил до смерти. Писал в основном органные произведения и Страсти по Иоанну и по Матфею. Около 1740 года писал свою мессу си минор и множество небольших оркестровые произведений. Имеет два тома ХТк, цикл искусство фуга, всего написал фуг около 600. Считается композитором эпохи барокко
Начинается «зима» в произведении Вивальди с построения мелодии на голосах басовой части оркестра. Высокие реплики соло обыгрываются низкими аккордами, яркая и воздушная мелодия дробится на отдельные фрагменты, то слышится певучая виолончель, то нарастает гул оркестра, играющего гаммы, что имитирует стужу и порывы северного ветра.
Вторая часть концерта наполнена светлым и умиротворенным настроением. В темпе Largo синхронно звучит сольная скрипка, ей вторят альты и басы. Звуковой ряд используется трехмерный, а лирические интонации и трели на верхних нотах напоминают мелодию оперной арии.
В последней части «зимы» Вивальди собирает по «кусочкам» картину всего циклического произведения, используя тематические мотивы других концертов, следуя старинному стилю «барокко». Трогательное вступление соло поддерживается первыми скрипками и альтами, слышен тянущийся органный звук, а завершает сюжет яркий и стремительный пассаж всего оркестра.