ответ:У XVI столітті слово «симфонія» використовувалось у назвах збірок мотетів та іншої духовної — церковної або паралітургічної — музики, стосувалось воно і вокального багатоголосся. Приклад такого застосування — збірка знаменитого нотовидавця Ґеорґа Рау[de] «Симфонії приємні, а до того ж короткі» (Symphoniae iucundae atque adeo breves; 1538), яка містить 52 чотириголосні мотети відомих композиторів XV—XVI століть. На рубежі XVI та XVII століть слово «симфонія» трапляється в назвах вокально-інструментальних композицій, наприклад «Священні симфонії» Дж. Ґабріелі (Sacrae symphoniae, 1597, і Symphoniae sacrae, 1615) та Генріха Шютца (Symphoniae Sacrae, 1629, 1647, 1650), а також у назвах інструментальних творів, як-от «Музичні симфонії» Лодовіко Ґроссі да Віадана[it] (Sinfonie musicali, 1610).
У XVI столітті ще не було чіткого розмежування між термінами «соната», «симфонія» та «концерт», і якщо, наприклад, Джованні Ґабрієлі наприкінці XVI століття називав «симфонією» співзвуччя голосів та інструментів, то Адріано Банк'єрі та Саломоне Россі[en] на початку XVII століття застосовували це поняття вже до спільного звучання інструментів без голосів.
Із моменту народження опери, в самому кінці XVI століття, в ній завжди були присутні інструментальні епізоди: вступи до кожного акту, звукозобразні картини, розгорнуті танцювальні інтермедії — будь-який такий епізод іменувався «симфонією». З часом інструментальні епізоди, винесені за рамки вистави, перетворились у відносно розвинений і завершений твір, що передує дії , — увертюру. У XVII столітті назва «симфонія» поступово закріпилась за оркестровими вступами (увертюрами) або інтермедіями в інструментальних і вокально-інструментальних творах — у сюїтах, кантатах і операх.
Объяснение:
Опера «Золотой петушок» была написана на основе одноименного произведения А. С. Пушкина. Опера является последним творением Н. А. Римского – Корсакова. Опера состоит из 3 действий.
В первом эпизоде появляется звездочет, и башня перестраивается в царство царя Додона. В крепости началось собрание боярской думы. Додон выслушивает предложения об охране своего царства и народа от вражеского захвата. Старший сын предложил выставить охрану в окрестности столицы. Додон одобрил предложение сына. Старый Полкан усомнился в верности решения. Младший царевич предложил расформировать армию и собрать обратно при необходимости. Полкану эта идея особо не понравилась. Бояре не могли принять решение, которое понравится всем. В этот момент член думы предложил погадать на квасной гуще и бобах.
В зал вошел звездочет и подарил царю Золотого петушка, который будет защищать и предупреждать народ о приближающейся опасности. В награду Додон обещал выполнить его первое желание. Золотого петушка поставили под башней вместо часового. Успокоившись, Додон лег спать. По велению Золотого петушка, царь Додон видел во сне чудо – красавицу. Царь увлекся сном. Наутро петушок прокричал о вражеском нападении. В столице поднимается сильный шум. По приказу царя сыновья и войско снаряжаются и отправляются в путь. А царь ложится спать и видит сны о красавице. Петушок опять начинает кричать о приближающейся опасности. На этот раз, собрав оставшуюся армию и всех стариков, Додон уходит в поход.
Наступила ночь. Войско Додона добралось до пещеры. Опустившись в ущелье, государь увидел мертвые тела своих сыновей. Они убили друг друга с мечей. Чуть позже стало расцветать. С первыми лучами на горе появился большой шатер. Из шатра вышла красивая девица, которая была Шемаханской царицей. Додон был пленен ее красотой и прекрасным голосом. Своей хитростью и женскими чарами царица покорила Додона. Опоенный любовью, царь предложил ей выйти замуж, она дала свое согласие. Сменив одежду в восточные наряды, Додон и царица вместе с армией отправились в столицу.
В городе воцарилась тревога. Над царством нависла туча, и петушок не произнес ни слова. Среди жителей столицы воцарился страх. К городу приближалось войско Додона. Вместе с войском в город вошла вереница страшных чудищ. Чудовища служили Шемаханской царице. Народ с трудом узнал царя Додона. Перед царем появился звездочет и напомнил об обещании. Он попросил в качестве вознаграждения Шемаханскую царицу. Додон отказался, а звездочет настаивал на своем. От злости царь ударил его по лбу. Звездочет теряет сознание. Раздался гром. Под злорадный смех царицы петушок заклевал Додона в лоб. И царица исчезает вместе со всем царством Додона.
Объяснение: можешь отметить лучшим)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение про композитора листа. не большое. буду
Лист создал свою единственную оперу в 14 лет, и уже тогда произведение имело успех, было тут же поставлено. Партитура была утеряна, но ее обнаружили в 1903 году.