a-lossev111
?>

Сочинение про композитора листа. не большое. буду

Музыка

Ответы

picassovrn
Ференц Лист был единственным сыном в семье Анны-Марии и Георга Адама Листа, смотрителя за овечьим стадом, служившего в поместье князя Эстерхази. Ребенок, которому суждено было стать великим музыкантом, появился на свет 22 октября 1811 года. Должность Адама была довольно респектабельной по тем временам, ведь именно поголовье овец было главным показателем богатства. Но круг его интересов отнюдь не ограничивался загонами и пастбищами. Благодаря тому, что князь благоволил любым видам искусства, Адам приобщился к музыке, играя на виолончели в его оркестре. Отец очень рано начал приобщать Ференца к музыкальным занятиям, что находило живой отклик в душе мальчика. Помимо собственных занятий, Адам устроил сыну обучение игре на органе и церковному пению. Он делал большие успехи, а отец вскоре озадачился вопросом публичных выступлений. Ему удалось организовать и это: 8-летний Ференц начал давать небольшие концерты в домах знатных вельмож, мгновенно завоевывая сердца слушателей. Именно тогда появилось утверждение, что мир вскоре получит нового Моцарта.Отец принял решение круто изменить жизнь семьи для того, чтобы дать Ференцу шанс получить хорошее музыкальное образование, и в 1821 году перевез жену и сына в столицу Австрии. Талант и увлеченность своим делом Листу покорять не только зрителей-обывателей, но и уже состоявшихся мэтров музыкального искусства. Его взялись обучать абсолютно бесплатно Карл Черни и Антонио Сальери. Выступления Ференца становились яркими событиями, после одного из которых мальчика поцеловал сам Бетховен. Такое признание подарило Листу еще большую уверенность в себе и вдохновило на покорение новых вершин. В 1823 году он предпринял попытку поступить в консерваторию в Париже. У Ференца были все шансы, но препятствием стало его происхождение — на обучение принимали исключительно французов.Неудача не сломила самого Листа и его родных — они остались в Париже, а Ференц стал зарабатывать своим творчеством и выступлениями. Успех сопутствовал начинающему музыканту, его поклонниками становились лучшие представители высшего света. Ференц был удостоен чести играть для членов французской королевской семьи, что еще больше укрепило славу удивительного ребенка, одаренного невероятным талантом.Неожиданная смерть отца подкосила Ференца, и несколько лет он провел в состоянии подавленного одиночества, перестал появляться в свете и почти не выступал. Но в 1830 году революционные события заставили Листа очнуться и продолжить концертную деятельность. В это период в его окружении появляются личности, чьи имена до сих пор символизируют цвет культуры того времени: Жорж Санд, Гюго, Делакруа, Бальзак. Особое влияние на становление Листа-композитора оказали Берлиоз, Шопен, Паганини. Сферу его интересов дополняют литература и театр. Ференц живет активной и яркой жизнью, подтверждая, что талантливый человек талантлив во всем. Но самая большая часть его души принадлежит исключительно музыке, именно к ней он неизменно обращался, даже уделяя время другим видам искусства.После мистической неудачи в любви, Лист ударился в религию. В 60-е годы он даже перебрался в Рим, где получил сан католического церковнослужителя, стал проводить некоторые службы. На музыкальном творчестве это не могло не отразиться: отныне Лист создавал произведения исключительно духовной тематики.В 1875 году Лист получил предложение стать руководителем Венгерской Высшей школы музыки, вернулся на родину и продолжил преподавать.В 1886 году Лист празднует свое 75-летие, ведет активную концертную деятельность, но обычная простуда неожиданно валит композитора с ног в буквальном смысле: воспаление легких дало осложнение на сердце, ноги стали отекать, и вскоре он не мог самостоятельно передвигаться. Ференц Лист умер 31 июля 1886 года, дав последний концерт меньше чем за две недели до смерти.Главный девиз, которому Ференц лист следовал на протяжении всей своей жизни, звучал так «Либо хорошо, либо никак».
Лист создал свою единственную оперу в 14 лет, и уже тогда произведение имело успех, было тут же поставлено. Партитура была утеряна, но ее обнаружили в 1903 году.
kabinet17

ответ:У XVI столітті слово «симфонія» використовувалось у назвах збірок мотетів та іншої духовної — церковної або паралітургічної — музики, стосувалось воно і вокального багатоголосся. Приклад такого застосування — збірка знаменитого нотовидавця Ґеорґа Рау[de] «Симфонії приємні, а до того ж короткі» (Symphoniae iucundae atque adeo breves; 1538), яка містить 52 чотириголосні мотети відомих композиторів XV—XVI століть. На рубежі XVI та XVII століть слово «симфонія» трапляється в назвах вокально-інструментальних композицій, наприклад «Священні симфонії» Дж. Ґабріелі (Sacrae symphoniae, 1597, і Symphoniae sacrae, 1615) та Генріха Шютца (Symphoniae Sacrae, 1629, 1647, 1650), а також у назвах інструментальних творів, як-от «Музичні симфонії» Лодовіко Ґроссі да Віадана[it] (Sinfonie musicali, 1610).

У XVI столітті ще не було чіткого розмежування між термінами «соната», «симфонія» та «концерт», і якщо, наприклад, Джованні Ґабрієлі наприкінці XVI століття називав «симфонією» співзвуччя голосів та інструментів, то Адріано Банк'єрі та Саломоне Россі[en] на початку XVII століття застосовували це поняття вже до спільного звучання інструментів без голосів.

Із моменту народження опери, в самому кінці XVI століття, в ній завжди були присутні інструментальні епізоди: вступи до кожного акту, звукозобразні картини, розгорнуті танцювальні інтермедії — будь-який такий епізод іменувався «симфонією». З часом інструментальні епізоди, винесені за рамки вистави, перетворились у відносно розвинений і завершений твір, що передує дії , — увертюру. У XVII столітті назва «симфонія» поступово закріпилась за оркестровими вступами (увертюрами) або інтермедіями в інструментальних і вокально-інструментальних творах — у сюїтах, кантатах і операх.

Объяснение:

danaya3005

Опера «Золотой петушок» была написана на основе одноименного произведения А. С. Пушкина. Опера является последним творением Н. А. Римского – Корсакова. Опера состоит из 3 действий.

В первом эпизоде появляется звездочет, и башня перестраивается в царство царя Додона. В крепости началось собрание боярской думы. Додон выслушивает предложения об охране своего царства и народа от вражеского захвата. Старший сын предложил выставить охрану в окрестности столицы. Додон одобрил предложение сына. Старый Полкан усомнился в верности решения. Младший царевич предложил расформировать армию и собрать обратно при необходимости. Полкану эта идея особо не понравилась. Бояре не могли принять решение, которое понравится всем. В этот момент член думы предложил погадать на квасной гуще и бобах.

В зал вошел звездочет и подарил царю Золотого петушка, который будет защищать и предупреждать народ о приближающейся опасности. В награду Додон обещал выполнить его первое желание. Золотого петушка поставили под башней вместо часового. Успокоившись, Додон лег спать. По велению Золотого петушка, царь Додон видел во сне чудо – красавицу. Царь увлекся сном. Наутро петушок прокричал о вражеском нападении. В столице поднимается сильный шум. По приказу царя сыновья и войско снаряжаются и отправляются в путь. А царь ложится спать и видит сны о красавице. Петушок опять начинает кричать о приближающейся опасности. На этот раз, собрав оставшуюся армию и всех стариков, Додон уходит в поход.

Наступила ночь. Войско Додона добралось до пещеры. Опустившись в ущелье, государь увидел мертвые тела своих сыновей. Они убили друг друга с мечей. Чуть позже стало расцветать. С первыми лучами на горе появился большой шатер. Из шатра вышла красивая девица, которая была Шемаханской царицей. Додон был пленен ее красотой и прекрасным голосом. Своей хитростью и женскими чарами царица покорила Додона. Опоенный любовью, царь предложил ей выйти замуж, она дала свое согласие. Сменив одежду в восточные наряды, Додон и царица вместе с армией отправились в столицу.

В городе воцарилась тревога. Над царством нависла туча, и петушок не произнес ни слова. Среди жителей столицы воцарился страх. К городу приближалось войско Додона. Вместе с войском в город вошла вереница страшных чудищ. Чудовища служили Шемаханской царице. Народ с трудом узнал царя Додона. Перед царем появился звездочет и напомнил об обещании. Он попросил в качестве вознаграждения Шемаханскую царицу. Додон отказался, а звездочет настаивал на своем. От злости царь ударил его по лбу. Звездочет теряет сознание. Раздался гром. Под злорадный смех царицы петушок заклевал Додона в лоб. И царица исчезает вместе со всем царством Додона.

Объяснение: можешь отметить лучшим)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение про композитора листа. не большое. буду
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*