georgegradoff122
?>

Музыкальные традиции востока и европы

Музыка

Ответы

Максим
Европа : индия,таиланд восток: япония,китай
sarbaevmax

ответ:

1. михаил иванович глинка (1804—1857)

 

михаил иванович глинкамихаил иванович глинка является основоположником классической музыки и первым отечественным композитором-классиком, достигшим мировой славы. его работы, опиравшиеся на многовековые традиции народной музыки, были новым словом в музыкальном искусстве нашей страны.

родился в смоленской губернии, образование получил в санкт-петербурге. формированию мировозрения и основной идеи творчества михаила глинки способствовало непосредственное общение с такими личностями, как а.с.пушкин, в.а.жуковский, а.с.грибоедов, а.а.дельвиг. творческий импульс его работам добавила многолетняя поездка по европе в начале 1830-х и встречи с ведущими композиторами времени - в.беллини, г.доницетти, ф.мендельсоном и позже с г.берлиозом, дж.мейербером. успех пришел к м.и.глинке после постановки оперы "иван сусанин" ("жизнь за царя") (1836), которая была восторженно встречена всеми, впервые в мировой музыке органично соединились хоровое искусство и европейская симфоническая и оперная практика, а также появился герой, подобный сусанину, образ которого обобщает лучшие черты национального характера. в.ф.одоевский охарактиризовал оперу "новая стихия в искусстве, и начинается в его новый период - период музыки".  

вторая опера - эпическая "руслан и людмила" (1842), работа над которой велась на фоне смерти пушкина и в тяжелых жизненных условиях композитора, в силу глубоко новаторской сущности произведения, была неоднозначно встречена зрителями и властями и принесла м.и.глинке тяжелые переживания. после этого он много путешествовал, попеременно живя в россии и за рубежом, не прекращая сочинять. в его наследии остались романсы, симфонические и камерные работы. в 1990-х годах "патриотическая песня" михаила глинки была официальным гимном российской федерации.

цитата м.и.глинки: "чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой."

цитата о м.и.глинке: "вся симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в жёлуде, заключена в симфонической фантазии "камаринская". п.и.чайковский

интересный факт: михаил иванович глинка не отличался крепким здоровьем, несмотря на это был лёгок на подъем и прекрасно знал , возможно, если бы он не стал композитором, то стал путешественником. он знал шесть иностранных языков, в том числе персидский.

2. александр порфирьевич бородин (1833—1887)

александр порьфирьевич бородиналександр порьфирьевич бородин, один из ведущих композиторов второй половины 19-го века, кроме композиторского таланта был учёным-, врачём, педагогом, критиком и обладал дарованием.  

родился в санкт-петербурге, с детства все окружающие отмечали его необычную активность, увлекаемость и способности в различных направлениях, в первую очередь в музыке и . а.п.бородин является композитором-самородком, у него не было профессиональных учителей-музыкантов, все его достижения в музыке самостоятельной работе над овладением техникой композирования. на формирование а.п.бородина влияние оказало творчество м.и. глинки (как впрочем на всех композиторов 19-го века), а импульсом к плотному занятию композицией в начале 1860-х дали два события - во-первых, знакомство и женитьба с талантливой пианисткой е.с.протопоповой, во-вторых, встреча с м.а. и вступление в творческое содружество композиторов, известного как "могучая кучка". в конце 1870-х и в 1880-х а.п.бородин много путешествует и гастролирует в европе и америке, встречается с передовыми композиторами своего времени, его известность растет, он стал одним из самых известных и популярных композиторов в европе конца 19-го века.

центральное место в творчестве а.п.бородина занимает опера "князь игорь" (1869-1890), являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке и которую он сам не успел закончить (её завершили его друзья а.а.глазунов и н.а. римский-корсаков). в "князе игоре", на фоне величественных картин событий, нашла отражение главная мысль всего творчества композитора - мужество, спокойное величие, душевное благородство лучших людей и могучая сила всего народа, проявляющаяся при защите родины. несмотря на то, что а.п.бородин оставил относительно небольшое количество произведений, его творчество разноплановое и он считается одним из отцов симфонической музыки, оказавшим влияние на многие поколения и зарубежных композиторов.

цитата о а.п.бородине: "талант бородина равно могуч и поразителен как в симфонии, так и в опере и в романсе. главные качества его - великанская сила и ширина, колоссальный размах, стремительность и порывистость, соединенная с изумительной страстностью, нежностью и красотой". в.в.стасов

интересный факт: именем бородина названа реакция серебряных солей карбоновых кислот с галогенами, в результате галогенозамещенные углеводороды, которую он первым исследовал в 1861 году.

 

объяснение:

peregovorkacoffee
  Мысли, чувства, образы окружающего мира передаются в музыке звуками. Но почему определенная последовательность звуков в мелодии создает печальное настроение, а другая,  наоборот,  звучит светло и весело? Почему одни музыкальные произведения вызывают желание петь, а иные – танцевать? И почему от прослушивания одних возникает чувство легкости и прозрачности, а от других – грусти.

   Каждое музыкальное произведение отличается определенным набором характеристик. Эти характеристики музыканты называют элементами музыкальной речи.  Содержание пьес передается разными элементами музыкальной речи, создающими определенный образ.

    Главным средством музыкальной выразительности является мелодия. Именно с мелодии начинается музыка как особое искусство: первая услышанная, первая пропетая мелодия становится одновременно и первой музыкой в жизни человека. В мелодии – то светлой и радостной, то тревожной и сумрачной – слышатся нам человеческие надежды, печали, тревоги, раздумья. У Пушкина в «Каменном госте» есть такое сравнение: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает; но и любовь мелодия». Там, где обычный слух улавливает мелодию лишь в звучаниях, великий поэт видит силу, которая  является самым ярким человеческим чувством. Мелодия – «главная прелесть, главное очарование искусства звуков, без нее все бледно, мертво…», -  писал когда-то замечательный русский музыкант, композитор и критик А.Серов. «Вся прелесть музыки – в мелодии», - говорил  И.Гайдн. «Без мелодии музыка немыслима», - слова Р.Вагнера.

   Разберемся с этим выразительным средством конкретнее. Мелодия – основа музыкального произведения, развитая, законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно.  Это выразительный напев, который может передать различные  образы, чувства, настроения.

   Греческое слово «melodia» означает «пение песни», так как   происходит от двух корней: melos (песнь) и ode (пение).  Есть музыкальные произведения, в частности народные песни, которые состоят из одной только мелодии.

   Анализ речи человека дает представление о ее строении: звуки объединяются в слова, слова – во фразы, фразы - в предложения. Похожее строение имеет и мелодия. Самая маленькой частью мелодии является мотив -  короткая законченная музыкальная мысль.

   Мотивы объединяются в музыкальные фразы, а фразы - в музыкальные предложения. Каждая мелодия имеет свой музыкальный рисунок, который называется мелодической линией. Несмотря на небольшой размер, мелодия  вмещает в себя все составляющие драматургического развития: начало (рождение основного мотива), развитие, кульминация и заключение.

   Проанализируем пьесу А.Г.Рубинштейна, которая так и называется «Мелодия».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Музыкальные традиции востока и европы
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*