Му́зыка Казахста́на (каз. Қазақстан музыкасы) — музыкальная культура Казахстана. До начала XX века представляла собой исключительно народное творчество, развитие музыкальной культуры началось только после Октябрьской революции и вхождения республики в состав СССР. После обретения независимости продолжилось развитие казахской музыки, ставшей частью мировой музыкальной культурыю.
Казахская народная музыка основана на семиступенных диатоническом мажорном и минорном ладах, в которых большое место занимают элементы пентатоники. Как и музыка других народов, долгое время не испытывавшая влияния западной музыкальной культуры, она отличается развитой ритмикой и подвижной тональностью Особенностью казахской музыки является синкретизация. В XX веке народная традиция становится основой для классических произведений. В довоенный период академическая музыка использует фольклорный материал для прямого заимствования, в последующие годы народные мелодии творчески переосмысливаются[1].
Объяснение:
Творчество Шары Жиенкуловой в становлении и развитии школы казахского танца. Шукирова А.У. г.Уральск. История развития школы казахского танца своими корнями уходит в далекое Одной из первых, начавших изучать танцевальные традиции народа, сочинять и исполнять казахские танцы была Шара Жиенкулова. Именно ее, первую казахскую танцовщицу, называли бриллиантом музыкально-пластического искусства Казахстана. Шара много ездила по аулам всей республики, даже в отдаленые уголки страны: на жайлау, на полевые станы и т.д. Ее гастроли были большим праздником для труженников сел и аулов. Шара с увлечением занималась творчески-исследовательской работой.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать поэтические эпиграфы к произведениям а. вивальда "времена года"
А. Вивальди "Времена года" Зима
Сонет:
Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,
И с севера ветра волна накатила.
От стужи зубами стучишь на бегу,
Колотишь ногами, согреться не в силах.
Как сладко в уюте, тепле и тиши
От злой непогоды укрыться зимою.
Камина огонь, полусна миражи.
И души замёрзшие полны покоя.
На зимнем просторе ликует народ.
Упал, поскользнувшись, и катится снова.
И радостно слышать, как режется лёд
Под острым коньком, что железом окован.
А в небе Сирокко с Бореем сошлись,
Идёт не на шутку меж ними сраженье.
Хоть стужа и вьюга пока не сдались,
Дарит нам зима и свои наслажденья.Начинается «зима» в произведении Вивальди с построения мелодии на голосах басовой части оркестра. Высокие реплики соло обыгрываются низкими аккордами, яркая и воздушная мелодия дробится на отдельные фрагменты, то слышится певучая виолончель, то нарастает гул оркестра, играющего гаммы, что имитирует стужу и порывы северного ветра.
Вторая часть концерта наполнена светлым и умиротворенным настроением. В темпе Largo синхронно звучит сольная скрипка, ей вторят альты и басы. Звуковой ряд используется трехмерный, а лирические интонации и трели на верхних нотах напоминают мелодию оперной арии.
В последней части «зимы» Вивальди собирает по «кусочкам» картину всего циклического произведения, используя тематические мотивы других концертов, следуя старинному стилю «барокко». Трогательное вступление соло поддерживается первыми скрипками и альтами, слышен тянущийся органный звук, а завершает сюжет яркий и стремительный пассаж всего оркестра.
Я незнаю это правильно или нет.