До минор.
Объяснение:
Тональность произведения - до минор, т.к. произведение заканчивается на до и пр ключе стоит 3 бемоля (см. прикрепленную картинку бемолей и соответствующих тональностей номер 1)
Ноты оригинального произведения: до ре ми ми фа ми ре до си-бекар ре до до до.
Транспонирование - это перенос ВСЕЙ мелодии на определенный ИНТЕРВАЛ. В нашем случае это:
1) Хроматический полутон - это интервал в малую секунду, образованный нотами с одинаковыми названиями. (см. пример на картинке 2)
При транспонировании на хроматический полутон заменяются лишь ключевые знаки оригинальной тональности на знаки новой тональности, отстоящей от прежней на увеличенную приму вверх или вниз. Сами ноты при этом не изменяются, лишь корректируются — с учетом новой тональности — имеющиеся в тексте неключевые диезы и бемоли таким образом, чтобы сохранить в неизменности саму направленность диезов-бемолей оригинала, то есть измеяем только знаки, которые не при ключе следующим образом: случайные дубль-диезы понижаются до диезов, диезы – до бекаров, бекары становятся бемолями, ну а бемоли – дубль-бемолями.
Транспонирование на хроматический полутон вниз. Получается до - до-бемоль: до-бемоль ре-бемоль ми-бемоль ми-бемоль фа-меболь ми-бемоль ре-бемоль до-бемоль си-бемоль ре-бемоль до-бемоль до-бемоль до-бемоль.
2) Транспонирование на малую секунду (м2) вниз, это перенос в тональность, которая на малую секунду отличается от до-минора - это си-минор.
В си-миноре 2 диеза - фа-диез и до-диез.
Таким образом, мелодия будет выглядеть так:
Оригинальная: до ре ми ми фа ми ре до си-бекар ре до до до.
В си-миноре: (до и фа диезы при ключе) си до ре ре ми ре до си ля до си си си.
3) Смена ключа на басовый - это переписывание той же мелодии используя обозначения нот при басовом ключе (см. картинку 3).
Нарисуй басовый ключ, переместив си, ми и ля - бемолина басовые линейки. Далее смотри сравнение нот и переписывай согласно картинке.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вы можете кратко что нибудь рассказать про произведение мусоргского из цикла "детская" "с няней" .
Одно из гениальных свойств великих Художников – умение стать на место другого и от его лица создавать произведение. В данном цикле Мусоргский сумел стать снова ребенком и говорить от его лица. Интересно заметить, что здесь Мусоргский не только автор музыки, но и слов. Песни-сценки были написаны в разное время, то есть не по принципу «задумано - сделано» и не по какому-нибудь заказу. Они собирались в цикл постепенно и были изданы после смерти автора. Некоторые из песен остались не записанными на бумаге, хотя исполнялись композитором в тесном кругу друзей. Для нас они остались лишь в воспоминаниях современников. Это «Фантастический сон ребенка», «Ссора двух детей». Мы можем услышать цикл из семи пьес-сценок.
Первая из сцен «С няней» была создана весною 1868 года. Мусоргский показал ее своему глубокоуважаемому другу композитору Даргомыжскому, и тот завещал ему продолжить это великолепное начинание. В 1870 году появились еще четыре сценки, и под общим названием «Детская» пьесы вышли в свет в Санкт-Петербурге в издательстве В.Бесселя. А спустя два года появились еще две пьесы, но они были опубликованы гораздо позже под редакцией Н.А.Римского-Корсакова под общим названием «На даче» в 1882 году.
Кроме этого цикла у Мусоргского была и другая «детская музыка»: «Детские игры-уголки» (скерцо для фортепиано), «Из воспоминаний детства» («Няня и я», «Первое наказание» для фортепиано), детская песенка «Во саду, ах, во садочке».