andrew409
?>

1) с каким произведениям связано возникновения увертюры эгмонт и о каких событиях идёт речь? 2) рассказать о строение увертюры? 3) дайте характеристику главной и побочной партии увертюры 4) каково значение коды?

Музыка

Ответы

myliar21585356

1. Увертюра "Эгмонт"  связана с трагедией В. И. Гёте "Эгмонт", изданной в 1788 году. Пьеса дает художественную трактовку событиям в Испанских Нидерландах, предшествовашим Нидерландской революции (борьба народа Нидерландов за независимость в XVI веке против испанского владычества).

2 вопрос.

1. Экспозиция. Увертюра начинается медленным вступлением.  Здесь даны две резко контрастные темы: воплощениие образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и страдающего под их властью нидерландского народа.

Первая тема вступления звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре её исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды.

Вторая тема вступления. Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придаёт ей скорбный характер. Тема воспринимается как жалоба. Мужественная и решительная заключительная партия завершает экспозицию.

2. Разработка

Разработка очень невелика. В ней как бы продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба» обостряется. На робкие каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ».

3. Реприза.

Реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов.

3. Главная партия имеет волевой, героический характер. Сила и энергия её постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов, затем подхватывается всем оркестром.  Её героический характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей.

Побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем.

4. Увертюра заканчивается большой кодой, в которой показан итог борьбы. Её торжественный и ликующий характер говорит о победе народа. Начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия. Звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо.  Значение этой коды равнозначно финалу Пятой симфонии. Она вырастает в грандиозный, величественный апофеоз, подлинный гимн свободе.

СергейНиколаевич
 70-е годы, когда композитором был написан первый concerto grosso, в параллельном музыкальном мире активно стала развиваться рок-музыка и вокально-инструментальные ансамбли в составе: лидер-вокал, три электрогитары и ударная установка (иногда был еще электро орган). Они быстро завоевали большую популярность во всем мире и темами песен многих из них, как положенорок-эстетике в целом были темы ада. На сцене воплощались образы чертей, дьявола, ведьм и так далее, за что рок-группы категорически были запрещены советской цензурой. Сами по себе темы не новы, так как они были воплощены в музыке еще и другими классиками. Но отличие в том, что в русских сказках со злом всегда борется кто-нибудь добрый. А в рок-музыке вся чернь просто показывалась на сцене, и все. Надо заметить, что при этом их музыка была довольно мелодичной по сравнению с академическими композиторами, и советскими и зарубежными. Одна из групп – Black sabbat – черный саботаж. В одном из интервью музыканты сказали, что показывают грязное истинное лицо ада для того, чтобы люди знали, что  ждет после смерти ярых грешников, и чтобы люди в земном облике туда не стремились. "Посмотрите, как выглядит смерть, разрушение и разложение и наслаждайтесь жизнью здесь и сейчас!". Может быть, тоже самое можно сказать и о музыке Альфреда Шнитке. Только в отличие от примитивной рок-музыки, построенной на нескольких аккордах, что называется «три ноты в четыре ряда», профессиональный композитор не отказывает себе в выборе средств, и не стесняется шокировать публику, свободно жонглируя не только темами и квази-цитатами (темами, напоминающими ту или иную цитату), инструментами и контрапунктами, но и целыми стилями, эпохами в едином калейдоскопе звуков. Но не так страшен черт, как его малюют – гласит русская пословица. Чем можно напугать современного человека в искусстве после реальных ужасов фашизма и ядерной бомбардировки Нагасаки?

Кстати, в раннем возрасте Шнитке написал произведение на эту тему (оратория «Нагасаки»). И, видимо, сам этот печальный факт произвел на него такое сильное впечатление, что тема Апокалипсиса стала сквозной в его творчестве.

Соревнование в кончерто гроссо Шнитке - соревнование не инструментов, но стилей разных эпох и композиторов. В результате которого нет победителей. Умирают все. Для кого-то это катарсис, а для кого-то невозвратимая трагедия с последствиями. Слушать можно по-разному. Но, как говорится, детям до 16 не рекомендуется. А слабонервных просим покинуть аудиторию.

 

Шнитке обращался к жанру concerto grosso трижды. И хотя эти произведения были написаны в разные годы и имеют разные художественные задачи, они обладают общими чертами, характерными именно для этого жанра.

Прежде всего, как это исторически сложилось, это контраст тутти и соло; построение формы по типу рондо – чередующиеся контрастные эпизоды с одним из них повторяемым (рефреном); чередование темпов частей – быстро/медленно; и, наконец, стилизация некоторых барочных тем, которые создают впечатление квазицитат. И, конечно, полистилистика – это то новое, что внес композитор с высоты ХХ века: сочетание разных современных стилей и композиторских техник в едином звуковом коллаже.
romasmart9
 – Эй, господа сюда!
Приглашаем всех гостей
К нам на праздник поскорей!
– Милости просим к нам на праздничные гулянья.
У нас сегодня представленье —
Всем на удивленье.
 – Приходите все без стесненья:
Билетов не надо —
Предъявите хорошее настроение!
 – Приходите, разомните кости!
Сегодня Масленица приглашает в гости!
 – Мы сегодня Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну
заклинаем!
– Маслена-честная, веселая, широкая — так называли неделю
перед Великим постом на Руси. Не было на Руси семьи, дома,
двора, селения и города, где бы не отмечали масленичную
неделю.
– Масленица была русским карнавалом, справлявшимся
шумно, весело и разгульно. В народе называли её “весёлой”,
“широкой”, “пьяной”, “обжорной”,”разорительницей”
8-й – С первых дней Масленницу старались отпразновать как
можно веселее, сытнее, богаче и радостнее.
– Подходи, честной народ,
Интересное вас ждет!
Подходите, торопитесь,
Наши милые друзья!
– Отдыхайте, веселитесь.
Здесь скучать никак нельзя!
Всех на праздник приглашаем,
Проводы русской зимы начинаем!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1) с каким произведениям связано возникновения увертюры эгмонт и о каких событиях идёт речь? 2) рассказать о строение увертюры? 3) дайте характеристику главной и побочной партии увертюры 4) каково значение коды?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mikhisakov2017
Vova220
ele922009226536
lobanosky162
Guru-tailor
Елена Васильева839
mamanger
happygal5224
kosstroy
Вера1072
ibombenkova
Корягина
vbg238
migor72
Pastel-sova