echervyakov
?>

От звука фа построить вверх и вниз 2м, 2б, 3м, 3б, 4ч, 5ч, 8ч

Музыка

Ответы

gon4arovanat6
Вверх:
м.2: фа-соль♭
б.2: фа-соль
м.3: фа-ля♭
б.3: фа-ля
ч.4: фа-си♭
ч.5: фа-до
ч.8: фа-фа (через октаву)

Вниз (сначала пишу верхний звук, затем нижний):
м.2: фа-ми
б.2: фа-ми♭
м.3: фа-ре
б.3: фа-ре♭
ч.4: фа-до
ч.5: фа-си
ч.8: фа-фа (через октаву)
Джулия

Не сразу придумали колокол. Несколько веков люди ударяли вот в такое при из железа или дерева - било (от слова "бить"). Звук этого сигнального инструмента первоначально служил для оповещения жителей о происходящем событии, например о нападении врагов или пожаре.

Первые колокола появились далеко от России: по одним сведениям это произошло в Китае в XII - III веках до н.э., по другим - в Италии, в провинции Кампаньи в IV веке н.э., когда по преданию епископу Ноланскому Павлину однажды приснился сон - ангел с чудесно звенящими полевыми колокольчиками. И ведь верно, форма колокола и форма цветка колокольчика очень похожи. Удивительно, но первые колокола изготавливались не из колокольной меди, а из дерева, камня и даже стекла. И назывались они иначе - кампаны (по названию местности Кампанья в Италии, где их изготавливали).Сегодня колокололитейные заводы есть в нескольких крупных городах России.  Но раньше таких возможностей не было, и мастера-литейщики справлялись с трудным делом так:

1. Вырывалась яма, в которой особым образом готовилось дно (площадка из глины или кирпича должна была быть идеально ровной).

2. Из глины готовилась форма с пустотой внутри, а по краям ямы строились несколько печей для плавки металла.

3. В форму по нескольким каналам заливали расплавленную колокольную медь (смесь бронзы и олова). Для особой красоты звука к смеси могли добавлять и серебро.

4. Яму накрывали и ждали, когда металл постепенно остынет.

5. Затем форму освобождали от земли, разбивали глиняный кожух, а колокол извлекали и несли к священнику для благословения.

К колоколам на Руси всегда было особое отношение: литьё их считалось делом богоугодным и очень уважаемым. Но известны случаи, когда колокола серьёзно "наказывали": отправляли в ссылку, избивали розгами или даже уничтожали. Например, Новгородский вечевой колокол был "арестован" за содействие бунтарям по приказу Ивана Грозного. Колокол сняли и повезли в Москву, чтобы тот "покорился" и звучал в лад с московскими колоколами. С этого момента начались две легенды. По одной из них колокол недалеко от Новгорода "перевернул" сани, на которых его везли, и упал в овраг, после чего его было приказано разбить на мелкие кусочки. Но люди, якобы, собрали осколки и отлили знаменитые валдайские колокольчики, которые звенят под дугой в упряжи лошади. В народе говорили, что в день, когда все колокольчики соберутся вместе, оживёт и вечевой колокол. По второй легенде Новгородский колокол благополучно довезли до Москвы, где его перелили в другой - набатный колокол, и целых двести лет он находился на главной звоннице, пока однажды не напугал своим басом царя Фёдора Алексеевича, за что был "сослан" в монастырь г. Архангельска.

Как вы думаете, от чего зависит звучание колокола? (от сплава металлов, от размера и силы удара) Я бы ещё добавила к этому списку толщину стенок колокола. Вот как описывается звучание колоколов в "Притче о двух колоколах" Ольги Безымянной:

На сторожевой башне было два колокола. Один огромный, тяжелый, массивный, с толстыми чугунными стенками и большим, почти круглым, чугунным языком. Другой был намного меньше. И медные стенки его были тоньше, и медный язычок изящнее. И звонили оба колокола по-разному: большой издавал сильный, глухой, тяжелый звук, который тревожным эхом отдавался далеко от башни; маленький звучал, словно заливался, то смехом, то плачем, и слышно его было не так далеко, но те, кому доводилось слышать этот звук, словно очищались: были то слезы или смех, но всегда что-то слетало с души, освобождая ее от невидимой тяжести:

Потому не удивительно, что в зависимости от звучания и особых примет, колоколам давали имена-прозвища, а в церквях им присваивали особые чины (чин - предназначение

ninakucherowa
Прокофьев создал собственный новаторский стиль. Новаторскими чертами отмечены сочинения как раннего, так и заграничного  и советского периодов. Многие его сочинения (всего более 130 опусов) вошли в сокровищницу мировой музыкальной культуры как, например, Первая, Пятая и Седьмая симфонии, Первый, Второй и Третий фортепианные концерты, оперы «Любовь к трём апельсинам» (1919) и «Огненный ангел» (1927), симфоническая сказка «Петя и волк» (1936), балет «Ромео и Джульетта» (1935), кантата «Александр Невский» (1939), музыка к кинофильму «Поручик Киже» (1934), «Мимолётности», «Наваждение», Седьмая соната и другие фортепианные пьесы. Прокофьев принадлежит к числу наиболее значительных и репертуарных композиторов XX века Прокофьев писал во всех современных ему жанрах. Ему принадлежат 11 опер, 7 симфоний, 7 концертов для сольного инструмента с оркестром, 9 фортепианных сонат, оратории и кантаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для кино и театра.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

От звука фа построить вверх и вниз 2м, 2б, 3м, 3б, 4ч, 5ч, 8ч
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*