Пушкинский сюжет вдохновил великого русского композитора Георгия Васильевича Свиридова на создание музыки. В 1964 году к Свиридову обратился известный артист и кинорежиссер В. Басов, приступавший к съемкам кинофильма «Метель» по пушкинской повести. Композитора привлекла идея воссоздать в музыке образ современной Пушкину провинциальной России. Поэтизация простой жизни маленьких городков и усадеб, а не столичных чиновников и аристократов, жизни, особенно близкой Свиридову, — вот что стало основным в его музыкальном решении. Он исходил из интонаций, которые бытовали в начале XIX века: вальсовых, маршевых, романсовых, перезвона бубенцов, всегда висевших на дугах ямщицких лошадей. Но эти простые, подчас наивные интонации одухотворены им, использованы творчески, с особым, присущим только Свиридову настроением. Музыка зазвучала как ретроспектива давно ушедшей, но милой, привлекательной, вызывающей ностальгическое чувство жизни.
Объяснение:
Тебе надо не сдать, а ПОНЯТЬ. Что толку, если ты сдашь, так и не поняв? Думаешь, это пройдет даром? Фигушки, на этой теме О-очень многое потом держится.
Давай-ка, напрягись, и ПОНИМАЙ - а я
Увеличенная секунда имеется только в одном из ладов, какие ты проходила, в гармоническом миноре. Что такое гармонический минор, знаешь? Это натуральный минор, в котором повышена седьмая ступень. Между прочим, ВСЯ современная эстрада написана в этом ладу, он самый привычный для твоего слуха. Вот теперь ты будешь знать, как он называется и как устроен.
так вот, с повышением 7-й ступени меняются интервалы вокруг нее. До 6-й - большая секунда становится увеличенной, а вверх, до тоники - большая секунда становится малой. Кажется, это понять нетрудно, не так ли? Вот эта самая увеличенная секунда, между 6-й и 7-й ступенями - и есть яркая отличительная черта этого лада. Она имеет "восточный" оттенок звучания, ее ежесекундно можно услышать в индийских фильмах, в японии, китае, монголии и даже в татарстане.
теперь, ПОНЯВ, откуда взялась увеличенная секунда, и как ее найти в гамме, ты можешь приступить к своему заданию.
Например, ми минор тебе задан. Искомый интервал находится на 6-й ступени гаммы. Считай: ми, фа, соль, ля, си, до (знаки в гамме пока что можешь не учитывать, прямо "по именам" ноты считать можно) . Итак, ты нашла, что нота "до" - 6-я ступень. Нота "ре" - 7-я.
Вот теперь вспоминаем, какие знаки в этой тональности стоят при ключе. Один диез - "фа". В данном случае он нас не интересует, т. к. этот звук вообще не участвует в найденном интервале. Иными словами, ноты "до" и "ре" в ми миноре - белые клавиши, можно не париться.
Теперь преобразуем натуральный минор в гармонический - повышаем 7-ю ступень. Ре-диез.
Задание выполнено: интервал "до - ре-диез" является увеличенной секундой.
Теперь разрешим. Как ты, надеюсь, знаешь, в любой тональности только три устойчивых звука - это 1, 3 и 5 ступени. "Разрешить" что-либо - означает, перевести все звуки к устойчивым позициям, к одной из этих трех ступеней. Это делается по тяготениям, т. к. любая неустойчивая нота потому и неустойчива, что стремится перейти к устойчивой. Как бы магнитом тянется к ней. А именно - к ближайшему устойчивому звуку. Твоя увеличенная секунда состоит из 6 и 7 ступеней. Ну-ка, сообрази сама, какие из трех устойчивых являются ближайшими для этих двух звуков? Правильно, 6-я тяготеет к 5-й, а 7-я - к 1-й. Значит, наши ноты "до" и "ре-диез" будут разрешаться в "си" и "ми". Получится кварта.
Задание выполнено.
А теперь, если ты все поняла, будь добра, повтори эти же рассуждения для остальных тональностей.
А если не поняла - пиши, добьмся этого вместе. Но ПОНЯТЬ - необходимо в любом случае, не оставляй этой темы без полной ясности. Тебе же потом легче и интереснее будет, вот увидишь
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Постройте от фа диеза, соль бемоля, соль диеза, ля диеза, си бемоля, ля бемоля тритоны 40
фа#-си#
соль♭-до
соль#-до(x)
ля#-ре(x)
си♭-ми
ля♭-ре
((x) - дубль-диез)
уменьшённые квинты:
фа#-до
соль♭-ре♭♭
соль#-ре
ля#-ми
си♭-фа♭
ля♭-ми♭♭