Как свидетельствует Кашкин, Чайковскому «с давних пор хотелось написать балет» и «он ждал только случая попробовать свои силы в балетной музыке», который, однако, представился ему значительно позже. Первый балет Чайковского «Лебединое озеро» был написан в 1876 году, когда он пользовался уже широкой известностью в музыкальных кругах как автор четырех опер, трех симфоний и множества других произведений различных жанров (В 1870 году предполагалось заказать Чайковскому музыку к балету «Сандрильона» («Золушка») для постановки в Большом театре, но по каким-то причинам эта работа не состоялась.). Приветствуя его дебют в области балетной музыки, Ларош писал: «За самыми немногими исключениями, серьезные, заправские композиторы держат себя далеко от балета: виновата ли в этом чопорность, заставляющая их смотреть свысока на балет как на „низший род музыки“, или какая-нибудь другая причина — не берусь решить. Как бы то ни было, П. И. Чайковский свободен от этой чопорности, или, по крайней мере, один раз в жизни был от нее свободен. И за это ему большое Отношение Чайковского к балету было всегда серьезным, далеким от поверхностного увлечения внешним декоративным блеском и виртуозностью танца. Отрицательно относясь к ремесленной продукции таких присяжных поставщиков балетной музыки, как Пуньи, Минкус и им подобные, он не видел причин, почему музыка в балете не может стоять на уровне оперной или симфонической. Поэтому его так задело критическое замечание Танеева по поводу Четвертой симфонии, что «в каждой части есть что-нибудь, что напоминает балетную музыку». «Я решительно не понимаю, — отвечал Чайковский, — что вы называете балетной музыкой и почему вы не можете с ней помириться ... Вообще я решительно не понимаю, каким образом в выражении „балетная музыка“ может заключаться что-либо порицательное?».
Чайковский выступил в области балетной музыки как реформатор, превратив ее из подчиненного, вс элемента, служащего только сопровождением танца, в начало, одухотворяющее танец, делающее его к выражению сложных психологических состояний в их развитии, движении, многообразии степеней и оттенков. Он обогатил и динамизировал формы балетной музыки, придал им мощный размах и широту дыхания, не достижимые ни для кого из его предшественников и современников. В цитированном отзыве о постановке «Лебединого озера» в Москве Ларош отмечал, что «Нередко после легкого танцевального мотива, прозрачно гармонизованного и послужившего материалом для первого „колена“ какого-нибудь танца, в композиторе симфонист, и он во втором колене озаряет нас последованием густых и сочных аккордов, напоминающих вам о той же не балетного пошиба силе, которую он сдерживает в себе».
Объяснение:
1 Музыка, исполняемая на музыкальных инструментах: (Б)
2 М. Глинка посвятил свой романс «Я помню чудное мгновенье»: (В)
3 Музыкальный образ - это:(А)
4 Русская народная песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно?» относится к жанру: (Б)
5 Прекрасное пение – это: (Б)
6 Знак форте обозначает: (громко за тем сразу тихо)
«Лесной царь» сочинил: (Б)
8 Скоморохи – странствующие актёры, потешавшие народ…. Найди лишнее: (В)
9 Жанр вокальной музыки: (А)
10 Унисон – это: (А)
11 A capella – это пение: (В)
12 М.П. Мусоргский-это: (Б)
13 Духовная музыка – это музыка: (В)
14 Дуэт - это ансамбль, состоящий: (А)
15 Кто написал балет «Ромео и Джульетта»: (В)
Объяснение:
Я ответил так как нам объясняли в музыкальной школе
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Музыкальная литра ! благодоря чему семейство медных духовых инструменотов получило такое название? как извлекается звук на медных духовых инструментах? какова длина корпуса волторны? как валторнисты держат инструмент при игре?
2) Колебания создаются губами музыканта. Высота звука регулируется положением губ (амбушюром), силой выдуваемого воздуха и нажатием на клапаны (вентили), открывающие и закрывающие дополнительные трубки инструмента.
3)Около пяти метров
4 )Положение руки в раструбе достаточно часто меняется по мере игры