Cлава пришла к Дж. Гершвину в 1924 г., после написания «Рапсодии в блюзовых тонах» для фортепьяно с оркестром. Первоначально произведение должно было называться «Американская рапсодия», известное нам название было подсказано братом композитора Айрой Гершвиным, после посещения им художественной выставки Джеймса Макнейла Уистлера.
В основе произведения четыре темы:
1)тема мелодия у кларнета
2) тема танцевальная тема у медных духовых.
3) тема синкопированная по ритму, песенная
4) тема светлая и празднична я — лирическая кульминация.
Вся музыка «Рапсодии» Гершвина, с самых первых звуков, окрашена так называемым блюзовым ладом, типичным для негритянских народных напевов. Его отличают две особенности: 1) наличие нетемперированных блюзовых нот; 2) полиладовое расслоение музыкальной ткани, при котором звуки блюзового лада гармонизуются мажорными аккордами.
Cлава пришла к Дж. Гершвину в 1924 г., после написания «Рапсодии в блюзовых тонах» для фортепьяно с оркестром. Первоначально произведение должно было называться «Американская рапсодия», известное нам название было подсказано братом композитора Айрой Гершвиным, после посещения им художественной выставки Джеймса Макнейла Уистлера.
В основе произведения четыре темы:
1)тема мелодия у кларнета
2) тема танцевальная тема у медных духовых.
3) тема синкопированная по ритму, песенная
4) тема светлая и празднична я — лирическая кульминация.
Вся музыка «Рапсодии» Гершвина, с самых первых звуков, окрашена так называемым блюзовым ладом, типичным для негритянских народных напевов. Его отличают две особенности: 1) наличие нетемперированных блюзовых нот; 2) полиладовое расслоение музыкальной ткани, при котором звуки блюзового лада гармонизуются мажорными аккордами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ми глинка п и чайковский б с шереметев а а гурилёв кратко о творчестве в жанре романс
М.И.Глинка
Романсы и песни Глинки - гордость русской классики. Композитор писал их на протяжении всей жизни. Лирические романсы Глинки - это своего рода исповедь его души. В некоторых из них запечатлены картины русской природы и быта. В романсах Глинка обобщил всё лучшее, что было создано его предшественниками и современниками - авторами бытового романса. Сам он был замечательным мастером вокального исполнения и хорошо знал возможности человеческого голоса. Неудивительно, что форму романса он сумел довести до высокого совершенства.
Всё пленяет в романсах Глинки: искренность и простота, скромность и сдержанность в выражении чувств и настроений, классическая стройность и строгость формы, красота мелодии, всегда песенной, выразительной, правдиво передающей содержание текста, и ясная красочная гармония.
Среди романсов и песен Глинки можно встретить самые разнообразные жанры: от «русской песни» , чувствительного бытового романса («Бедный певец» ) до драматической , песенного повествования («Ночной смотр») , от жизнерадостных застольных и «дорожных» песен до лирических «песен на воде» - баркаролы. Неповторимо своеобразны его песни-танцы в ритме вальса, мазурки, полонеза, испанского болеро, наконец, марша («Прости, корабль взмахнул крылом») . Характерную особенность романсов Глинки составляет также гармоническое сочетание вокальной и фортепианной партии.
П.И.Чайковский
П.И.Чайковский уделял внимание жанру романса на протяжении всего творческого пути, затрагивая в них различные темы. В целом, исследователи творчества композитора называют его камерно-вокальное наследие своеобразным лирическим дневником.
Свои вокальные произведения Чайковский сочинял прежде всего для обычного слушателя, именно поэтому они столь близки к городскому бытовому романсу. Все чувства в них показаны предельно искренне, но в тоже время просты для понимания, а музыка чутко следует за текстом, раскрывая перед слушателями весь глубинный смысл.
Чем руководствовался Чайковский, выбирая поэтический текст для своих романсов? Такой вопрос часто волнует поклонников его творчества. Неудивительно, ведь подчас композитор обращал внимание на малоизвестного поэта, казалось бы, игнорируя признанных авторов. Иногда в стихотворении маэстро мог привлечь внимание лишь один яркий художественный образ или же отдельная строка. Тем не менее, большая часть вокального творчества написана на стихи известных авторов: А. Фет, Ф. Тютчев, Н. Некрасов, Г. Гейне, Г. Гете и др. Чаще всего композитора привлекало творчество русских поэтов из-за музыкальности стихов и их изящности форм. Чайковский отмечал необычайную яркость и эмоциональность произведений А. Толстого и А. Апухтина. А. Фета композитор и вовсе называл поэтом-музыкантом.
А.А.Гурилев
А. Гурилев вошел в историю русской музыки как автор замечательных лирических романсов. Александр Гурилев давал уроки музыки, сам участвовал в концертах, сочинял музыку (в основном это были фортепианные пьесы и романсы). Его песни сразу стали популярными – они трогали своей задушевностью, красивой мелодией и умело подобранными текстами (стихами). С огромным успехом исполнялись его прекрасные песни «Матушка, голубушка» (стихи С. Ниркомского), «Вьется ласточка сизокрылая» (стихи Н. Грекова), «Не шуми ты, рожь, спелым колосом» (стихи А. Кольцова).Лучшие песни Гурилёва наполнены тихой грустью, мечтательностью, волнением, тревогой – теми чувствами, что свойственны любому человеку.
Одна из популярных песен А. Гурилёва – «Однозвучно гремит колокольчик» на стихи И. Макарова. Она о бескрайних просторах родной земли и чувствах русского человека, которые проявляются у него во время длинного пути. Эту песню исполняли многие известные певцы, в том числе и современные: Д. Хворостовский, М. Магомаев, Т. Синявская, Кубанский казачий хор, хор Сретенского монастыря и др. Удивительно, но эта песня не потеряла своей зна́чимости и в наши дни, хотя её содержание несколько устарело. Но в ней есть те чувства, которые не устаревают никогда: любовь к родной земле, грусть о память сердца...
Многие его романсы быстро «теряли» авторство и «уходили в народ», считались народными, настолько они были близки к народному творчеству. Но композиторская деятельность и популярность не избавила композитора от нужды, которая угнетала его в течение всей жизни. Ему приходилось заниматься даже нотной корректурой. Трудные условия жизни привели к тому, что в последние годы жизни он был парализован и страдал психическим заболеванием. Умер Александр Львович Гурилёв в Москве 11 сентября 1858 г.