Нельзя сказать, что сюжет маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» основывается на вымысле Пушкина. Но и реальным историческим фактом отравление одного композитора другим тоже не является. Этот сюжет основан на журнальных сплетнях. Зная, как эти сплетни формируются, можно предположить, что некое журнальное издание в Австрии, желая приобрести популярность, написало о том, что Сальери отравил Моцарта. Другие журналисты подхватили и раздули эту «сенсацию» до невероятных размеров. Известно только, что несчастный Сальери на протяжении долгих лет не мог отмыться от ярлыка завистника и отравителя. Первоисточник этой сплетни не известен. Но она пустила корни, и после смерти Сальери появилось сообщение о том, что Сальери на смертном одре признался в убийстве.
Некоторые литераторы обвиняют Пушкина в возведенном на известного итальянского композитора поклепе. Мы же не будем обвинять в этом нашего поэта, создавшего столь замечательную в своем психологизме трагедию. Тем более, что эта легенда не была вымыслом с его стороны. Это не его вина, что он опирался на журнальные слухи, благодаря которым, надо заметить, из-под пера великого поэта родились два прекрасных литературных героя – образы Сальери и Моцарта.
В трагедии «Моцарт и Сальери» главные герои противопоставляются друг другу. О сравнительной характеристике Моцарта с Сальери – одноименных прототипах великих композиторов и пойдет разговор. В этом обзоре немного сложно будет отделить литературных героев от их реальных прототипов, поскольку Пушкин стремился воссоздать образы живых людей.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Значение музыки в жизни человека. доклад не менее листа а4
Первые звуки музыки
музыка музыкальная культура человек
То, что протяжный, долгий звук красивее и выразительнее короткого, отрывистого, человек понял уже очень давно. Очевидно, моля, заклиная о чём-то невидимых духов, он пробовал тянуть звук, старался делать свой голос певучим. Может быть, так всё это было, может быть иначе, однако самые древние песни, которые мы знаем, — это именно такие вот заклинания духов. В то время духов боялись, им старались угодить, поэтому и придумывали заклинания. Их трудно даже назвать песнями; мелодии их ещё очень просты и примитивны, но всё-таки это уже были первые песни.
Однако трудно представить себе, что заклинания были единственным видом музыкального творчества доисторических людей. Конечно, были тогда и другие песни, связанные с повседневной жизнью. Из этих песен и выросло впоследствии всё музыкальное искусство.
Если вы заглянете в сборники старинных народных песен, то найдёте там множество таких, которые посвящены самому главному в жизни человека — труду, работе. В них не только рассказывается о труде — многие из них и созданы для того, чтобы их петь во время работы. Это песни Их мелодии, ритмы при к движениям человека во время того или иного труда.
Идет человек по полю, медленно, не торопясь, зачерпывает из лукошка зерно и широким плавным жестом рассеивает его по вспаханной земле. Одна песня.
Налились травы на лугах, пора косить. Идут друг за другом косари. Дружно, враз взмахивают косами: «раз-раз-раз» — шелестит трава под острыми лезвиями. Тут уж не запоешь плавную, протяжную песню. Очевидно, она должна быть энергичнее, чётче.
Созрела рожь. Вышли на поля женщины с серпами — новая песня.
Молотят рожь на току — тоже поют.
Зима настала — и тут в долгие зимние вечера, за веретеном или прялкой, не обойтись без песни. Шли на бой с врагом — пели песню боевую. А возвращались домой с победой, приносили с охоты богатую добычу, собирали хороший урожай — в бурных, ликующих песнях выражали радость и торжество.
Песни — заклинания сохранились до нашего времени потому, что они изменялись очень медленно и мало. Ведь они были частью религиозного обряда, а религия всегда развивалась медленно, изменялась мало и очень отставала от жизни.
Народ верил в Бога, боялся стихийных сил природы. Чтобы выжить, надо было много трудиться. Труд подчас был невыносимым. И тогда душа восставала. Человеку хотелось выразить себя не только в физическом труде, но и в чем-то другом. На приходила песня, то печальная протяжная, то задорная, веселая.
Сложнее становился труд, выше разум, глубже и тоньше переживания человека… Это отражалось в песнях и танцах, в мелодиях, которые создавали люди. Новые инструменты рождали новые звуки. Музыка делалась богаче, разнообразнее. Пела душа народа, пела и в горе, и в радости.
У каждого народа создавалось своё музыкальное искусство. Постепенно складывались характерные только для данного народа созвучия, ритмы танцев, манера пения.
Так, например, в России сложился свой, особый склад русской песни — широкий, напевный. На протяжении русской истории рождались песни горестные и гневные, весёлые и комические, могучие и вольные.
Не было такого крупного события, которое не отразилось бы в русской песне. Народ создал песни о Емельяне Пугачеве, об Отечественной войне 1812 года, о Бородинском сражении.
В суровом 1941 году, когда на нашу Родину напали фашисты, в окопах переднего края, в госпиталях и партизанских землянках, в бараках фашистских лагерей смерти рождались новые песни — о героизме, стойкости, несокрушимом духе советских людей.
Песня напоминала о доме, о семье, о совместных радостях в мирное время, а значит бойцам.
Песни создавались и создаются все время. Народ не перестает творить своё искусство. Но из тысяч и сотен мелодий с годами народ отбирает самые лучшие.
«Народ, — говорил М.И. Калинин, — это все равно что золотоискатель, бриллиантоискатель: он выбирает, сохраняет и несет, шлифуя на протяжении многих десятилетий, только самое ценное, самое гениальное».
Многим знакомы слова Михаила Ивановича Глинки о том, что создает музыку народ, а композиторы её обрабатывают. Это вовсе не значит, что композиторы просто записывают народные песни, танцы и перекладывают их для фортепьяно, скрипки или целого оркестра. Мысль Глинки гораздо глубже.
Веками выражал народ в музыке свои мысли, чувства, мечты. У творца музыки нет выше цели, как глубоко и правдиво передать в своем искусстве жизнь своего народа. А для этого композитор должен сам проникнуться мыслями и стремлениями народа, жить его духовной жизнью.
Вот почему композиторы не перестают в народном творчестве черпать своё вдохновение.