Беседуя с Сергеем Тимофеевичем Конёнковым за чашкой чая, Рахманинов заговорил о своём швейцарском имении Сенар – и скоро мысли его перенеслись к Ильмень-озеру, что в Новгородских краях. Это было в 1925 году, в Нью-Йорке, когда скульптор работал над портретом знаменитого композитора... «Сергей Васильевич восторженно говорил о родной его сердцу природе, как тончайший художник, которому известны все её малые и великие тайны, – вспоминал Конёнков. – Не эта ли поэтическая увлечённость и чуткость великого и композитора дала нам прекрасные образцы музыкальных пейзажей дорогой его сердцу России!..» [1]
deputy810
16.07.2021
1)композитор ,Эпоха, стиль, название музыкального фрагмента, жанр или жанровые особенности ,характер мелодии, основная тональность ,тональный план, модуляция отклонение ,музыкальная форма ,структура фраз и предложений, анализ мелодической линии (секвенции, вариации ,кульминация ,повторы) мелодическое движение( поступенное, волнообразное,скачки ),наличие хроматизмов,ладовая альтерация, темп, размер ,основные ритмические группы, ритмические трудности. 2) на ступенях Мажора и Минора тритоны строятся не только в натуральном виде, но и гармоническом. Интервал Тритон состоит из неустойчивых ступеней 2 4 6 7 . Ув4 в натуральном мажоре находится на 4 ступени, в гармоническом мажоре на 6 пониженной ступени. В натуральном миноре ув4 строится на шестой ступени, в гармоническом миноре на 4 ступени.Ум5 в натуральном мажоре на 7 ступени, в гармоническом мажоре на 2 ступени. В натуральном миноре ум5 на 2 ступени, в гармоническом миноре на 7 повышенной ступени.Разрешаются тритоны Строго по правилам ладового тяготения, ув4 всегда разрешается в стороны-в сексту,ум5 всегда во внутрь в терцию (неустойчивые интервалы переходят в устойчивые на основе у противоположного движения обоих голосов) 3)в до бемоль мажоре 7 бемолей (си ми ля ре соль до фа) в до диез мажоре 7 диезов (фа до соль ре ля ми си) в ля бемоль миноре 7 бемолей,в ля диез миноре 7 диезов
guzelda19904850
16.07.2021
Баба-Яга или "Избушка на курьих ножках",из цикла фортепианных пьес "Картинки с выставки" композитора Модеста Мусоргского, рисует очень живую,яркую картину проделок персонажа народных сказок.С первых аккордов понятно,что появляется злая колдунья,диссонансы музыки подчёркивают характер "нечистой силы".Редкие аккорды учащаются,Баба-Яга садится в ступу и начинается стремительный полёт.Размахивая метлой,сметая всё на своём пути ,неудержимо несётся ступа по воздуху,полные аккорды,сбив ритма,неравномерные акценты-всё это показывает необузданный полёт "костяной ноги",кураж и небрежность героини-всё то отражено в музыке. Вихрь утихает,сменяется музыка,лесная колдунья приземлилась в своём волшебном лесу.Она спешит к котлу,где варится волшебное зелье.Музыка подчёркивает всплески зелья,помешивая ,Баба-Яга бормочет заклинания.Шорох в кустах,шелест деревьев,хруст веток-лесные жители осторожно,издалека следят за колдовством,мелодия тихая,красивая,но тревожная,акценты дополняют картину колдовского леса.Выпив зелья,старуха превращается в царевну.Неустойчивые звуки музыки показывают,что превращение временно.Нежная мелодия затихает. Скачок аккордов,чары спали,старуха спешит к ступе-вихрь звуков и снова безудержный полёт,музыка несётся, со свистом и треском нарастает темп.Вихрь музыкальных эмоций передаёт досаду колдуньи,превращение не получилось,чары на подействовали.Кружащий полёт достигает кульминации-резкий аккорд и каденция(падение) музыки,стремительные попеременные звуки,рисующие падение Бабы-Яги,чары окончательно оставляют колдунью,заключительный аккорд,ступа свалилась на землю,колдовство растаяло в воздухе.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
нужно найти произведения сергея рохманинова печаль и грусть о
Беседуя с Сергеем Тимофеевичем Конёнковым за чашкой чая, Рахманинов заговорил о своём швейцарском имении Сенар – и скоро мысли его перенеслись к Ильмень-озеру, что в Новгородских краях. Это было в 1925 году, в Нью-Йорке, когда скульптор работал над портретом знаменитого композитора... «Сергей Васильевич восторженно говорил о родной его сердцу природе, как тончайший художник, которому известны все её малые и великие тайны, – вспоминал Конёнков. – Не эта ли поэтическая увлечённость и чуткость великого и композитора дала нам прекрасные образцы музыкальных пейзажей дорогой его сердцу России!..» [1]