Главным инициатором создания Консерватории и первым её артистическим директором был Антон Рубинштейн, он же стал первым профессором по классу фортепиано. Среди педагогов, преподававших в Консерватории в первые годы её существования — Антон Рубинштейн, Теодор Лешетицкий (фортепиано), Генрик Венявский, Леопольд Ауэр (скрипка), Карл Давыдов (виолончель), Чезаре Чиарди (флейта), Эрнесто Каваллини (кларнет), Николай Заремба (теория музыки), Джованни Ферреро (контрабас), Альберт Цабель (арфа) и другие выдающиеся музыканты.
Первым выпускником Консерватории по классу композиции стал Пётр Ильич Чайковский, окончивший её в 1865 году с большой серебряной медалью.
Санкт-Петербургская консерватория, 1913 г. Фото К. К. Буллы.
В 1871 году на должность профессора кафедры теории композиции и инструментовки был приглашён Николай Римский-Корсаков. Его деятельность знаменовала собой новый этап в формировании профессионального композиторского и теоретического образования. Римский-Корсаков — автор первых учебных программ и учебников по гармонии и теории композиции, не потерявших актуальности до наших дней. За годы преподавания в Консерватории (1871—1908) Римский-Корсаков воспитал многих выдающихся музыкантов, некоторые из которых, как Анатолий Лядов и Максимилиан Штейнберг, в дальнейшем сами стали профессорами Консерватории.
В 1876 году директором консерватории является Карл Юльевич Давыдов. Одну из важнейших задач консерватории он видел, наряду с подготовкой композиторов, солистов-певцов и инструменталистов, в том, чтобы воспитать большое количество культурных музыкантов для оркестров, театров и музыкальных школ.
В течение всего директорства Давыдова огромное внимание уделялось разработке учебных программ и экзаменационных требований. Особенно тщательно уточнялись требования для поступления и окончания консерватории. При Давыдове стал действовать новый устав, который утверждал значение консерватории как высшего учебного заведения.
В соответствии с общей установкой К. Ю. Давыдова был значительно расширен приём. Количество учеников выросло почти вдвое. Увеличилось и количество бесплатных вакансий, а для ряда учащихся была установлена льготная плата за обучение. В начале своей директорской деятельности Давыдов явился инициатором организации Общества для вс учащимся и устройства общежития для нуждающихся учеников.
Стремление увеличить количество выпускаемых музыкантов привело Давыдова к мысли создать подготовительное училище. Проект такого училища получил одобрение, был подобран состав преподавателей и разработаны специальные правила. Однако этот замысел остался неосуществленным из-за ухода Давыдова.
Причиной его ухода послужил ряд конфликтов с царскими чиновниками, требовавшими сократить льготы учащимся по плате за обучение, чтобы затруднить доступ в консерваторию студентам непривилегированных сословий. Не соглашаясь с дирекцией, К. Ю. Давыдов подал заявление об отставке и в 1887 году покинул консерваторию.
В воспоминаниях современников мы встречаем в высшей степени благожелательные отзывы о Давыдове и о времени его директорства в консерватории. Период руководства консерваторией К. Ю. Давыдовым — одна из самых важных эпох в истории развития консерватории.
В 1905 году ректором Консерватории был избран композитор Александр Глазунов, остававшийся на этой должности до 1928 года.
После Октябрьской социалистической революции 1917 года Петроградская консерватория в 1918 году становится государственным учреждением.
До 1956 года в состав Ленинградской консерватории входил военно-морской факультет.
По состоянию на начало XXI века Консерватория подведомственна Министерству культуры Российской Федерации и имеет семь факультетов:
Фортепианный.
Оркестровый.
Вокальный.
Режиссёрский.
Дирижёрско-композиторский.
Народных инструментов.
Музыковедческий.
Объяснение:
ответ:1) соната - это произведение, а сонатная форма - это грубо говоря план развития сонаты. Одно вытекает из другого, не совсем корректный вопрос синонимы это или нет
2) нет, но хотя у современных композиторов есть такие эксперименты, но изначально нет
3) да
4) некорректный вопрос. Бывают одночастные сонаты, но в большинстве случаев они трёхчастные, поэтому ответ скорее нет, чем да
5) да. Но опять же ,что они подразумевают под частями? Экспозицию, разработку и репризу? В классической сонатной форме это обязательно, но современные композиторы часто грешат в этом плане, или они имеют ввиду структурные части, более глобальные? Непонятно.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Втональностях соль мажор построить трезвучия главных ступеней с обращением.
t6. си ре соль
t64 ре соль си
s53 до ми соль
s6ми соль до
s64 соль до ми
d53 ре фа # ля
d6 фа# ля ре
d64 ля ре фа#