В целом, современное общество активно и динамично. Не все (кто-то в силу темперамента, кто-то из-за недостатка времени) могут себе позволить в тишине и спокойствии насладиться классической музыкой. Классические произведения длинные, в них не хватает "спецэффектов" и "драйва".
И тут на многим современным слушателям приходят обработки этой самой классической музыки. Обработка включает в себя видоизмененные фрагменты исходного произведения. При обработке классики чаще всего берут тему произведения (которая у многих людей на слуху) и делают ее звучание более привычным для современных слушателей: добавляют дополнительные партии на современных музыкальных произведениях, накладывают голос, используют повторы.. Чаще всего звуковую обработку делают на современной технике. Для этого даже не обязательно владеть игрой на инструментах. Приемов обработки много, но факт остается фактом: современным слушателям нравится подобное звучание. Таким образом, люди хоть и очень поверхностно, но приобщаются к многогранному миру классической музыки и зачастую, если какая-то мелодия им особенно полюбилась, слушают произведение уже в оригинальном исполнении.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
)) какие темы в музыке вы считаете вечными? и почему?
Как человек имеет предков, как река имеет исток, так и музыка, какой бы новой и современной она ни казалась, вырастает из музыки прежних времен. Это непреложный закон: так всегда было и так будет. И вот что удивительно: только тогда, когда музыкальное произведение связано с с памятью культуры, с традицией, оно обретает свою подлинную силу. Музыкальное произведение не подвержено старению, подобно многим другим явлениям жизни, оно переживает своего создателя, наделяет бессмертием его имя, оно переживает поколения, эпохи, - оно властвует над временем. И получается так, будто это далекое, давным-давно отшумевшеевремя, обладает какой-то странной, непостижимой и вместе с тем очень реальной силой, заставляющей нас и снова обращаться к древнему опыту и там искать ответы на вопросы, которые ставит перед нами современность.
Что же это такое?
Что за таинственное дающее живую силу всему, что с ним соприкоснется?
И связано ли оно с каким-то конкретным временем, одной какой-нибудь великой эпохой или веком? Вероятно, если мы обратимся к изучению определенной части традиции — например, темы или жанра, — нам удастся установить время ее происхождения. Однако едва ли удастся прояснить все таинственные глубины, которые несет в себе великое музыкальное произведение. Очевидно, даже самый тщательный теоретический анализ, раскрывающий все мелочи, все подробности, все даты, не в силах справиться с задачей объяснения того смысла, что зовется тайной искусства.
Есть в искусстве темы, к которым из века в век не угасает интерес художника. Не будет преувеличением сказать, что они пришли в мир одновременно с человеком, и хотя в различные эпохи они претворялись в искусстве по-разному, само их существование говорит о том, что во все времена интересы и стремления людей были не такими уж непохожими.
Наверное, во все века человек был эмоционально воспринимать окружающий мир, любоваться природой, бояться неведомого, стремиться к светлому и высокому. Ведь если бы это было не так, едва ли до нас дошли такие удивительные свидетельства жизни людей давних эпох, как созданные ими легенды и мифы, а также полные таинственного волшебства старинные сказки, и поныне не утратившие своей поэтической прелести.
Может быть, именно благодаря им, этим чудесным сказкам и мифам, и мы, современные люди, также испытывать чувство таинственного единения с природой, совсем не безликой, бездушной «окружающей средой» , а живой и полной тайн стихией. Вдумайтесь, как мудр и одухотворен был когда-то человек, какая любовь к природе двигала его поступками, если он сумел задолго до появления очагов культуры и цивилизации, открытия университетов и центров книгопечатания создать этот удивительный мир сказочных и поэтических образов, где все живет и дышит такой тайной, таким волшебством, такой поэтической силой, какую не удалось превзойти даже самой образованной и просвещенной эпохе.
Не темным покорителем природы и ее обитателей, уничтожаемых ради насущных потребностей, предстает перед нами человек давних эпох, но певцом того прекрасного мира, который был дан ему как чудесный и бескорыстный дар. И сквозь многие века звучит и звучит бессмертной песнью каждая сказка, каждая легенда, воспевающая бесконечно разнообразные лики природы.