Фридери́к Шопе́н[2][3], полное имя — Фридерик Францишек Шопен (польск. Fryderyk Franciszek Chopin, также Szopen)[4]; полное имя во французской транскрипции — Фредери́к Франсуа́ Шопе́н (фр. Frédéric François Chopin)[5] (1 марта[6][7] (по другим данным, 22 февраля[8]) 1810, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы, Варшавское герцогство — 17 октября 1849, Париж, Франция) — польский композитор и пианист французско-польского происхождения. В зрелые годы (с 1831 года) жил и работал во Франции. Один из ведущих представителей западноевропейского музыкального романтизма, основоположник польской национальной композиторской школы. Оказал значительное влияние на мировую музыку.
Объяснение:
Основная информация
Имя при рождении
польск. Fryderyk Franciszek Chopin
Дата рождения
1 марта 1810
Место рождения
Желязова-Воля, Варшавское герцогство
Дата смерти
17 октября 1849 (39 лет)
Место смерти
Париж, Франция
Похоронен
могила Фредерика Шопена[d]
Пер-Лашез
Страна
Варшавское герцогство→ Царство Польское
Флаг Франции Франция
Профессии
композитор, пианист
Годы активности
с 1817
Инструменты
фортепиано
Жанры
ноктюрн, , этюд, мазурка, вальс, полонез, экспромт, прелюдия и др.
В музыке большое множество ладов. От их многообразия и музыка разнообразна и выразительна. Кроме общеизвестных мажора и минора с их разновидностями, существуют, так называемые, народные лады. По другому их называют: церковные лады, старинные лады, лады народной музыки. Они были изучены еще в средние века.
Название этих ладов взяты из теории древних греков. Объединяет эти лады чередование больших и малых секунд. Во всех ладах, о которых пойдет речь ниже, пять больших секунд и две малые секунды. Если от каждой ступени До мажора сыграть звукоряды (на фортепиано это будут все белые клавиши), то получится полный «набор» ладов народной музыки.лады-1
Лады народной музыки можно разделить на две большие группы по ладовому наклонению.
Первая группа: лады мажорного наклонения, имеющие высокую III ступень. К ним принадлежат:
— ионийский (от «До» — совпадает с натуральным мажором);
— лидийский (от «Фа» — в отличие от натурального Фа мажора, высокая IV ступень);
— миксолидийский (от «Соль» — в отличие от Соль мажора, низкая VII ступень).
Вторая группа: лады минорного наклонения, имеющие III низкую ступень. К ним относятся:
— эолийский (от «Ля» — совпадает с натуральным минором);
— дорийский (от «Ре» — в отличие от ре минора, высокая VI ступень);
— фригийский (от «Ми» — в отличие от ми минора, низкая II ступень);
— локрийский (от «Си» — в отличие от си минора, низкие II и V ступени).
Лады народной музыки — это диатонические (натуральные) лады. Их ступени натуральные, не хроматические (измененные). Поэтому принято говорить, например, IV высокая ступень, а не повышенная. Для понимания этих ладов мы сравниваем их с известными — натуральным мажором и натуральным минором, но это не производные лады, а самостоятельные.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как переписать мелодию из одного ключа в другой?
Зная легкую подсказку что центральный завиток скрипичного ключа касается 2 линейки, на которой располагается нота соль. А завиток басового ключа касается 4 линейки, на которой располагается нота фа. Можно сопоставить и определить, что нота фа в скрипичном ключе располагается под между 1 и 2 линейкой, а нота соль в басовом ключе находится между 4 и 5 линейкой и т.д. (Для начала изучения сольфеджио эта информация вам а потом вы просто выучите где располагаются ноты относительно линеек в обоих ключах)