Не секрет, что музыка является прямым отражением мыслей и чувств ее создателя. Композитор ищет вдохновение и воплощает его объект в музыкальных звуках. Некоторые музыкальные произведения забываются, но о многих из них помнят и слушают их до сих пор.
Каким критериям должна отвечать тема, чтобы ее можно было считать вечной? Прилагательным "вечный" в искусстве можно описать что-то неизменное, постоянное, вызывающее одни и те же эмоции даже с течением времени. Получается, что вечные темы - это такие темы, которые будоражили умы людей и посещают мысли людей настоящего.
Еще давно, задолго до наших времен, люди задумывались о разных событиях и душевных состояниях: о грусти и скорби, о жизни и ее смысле, о смерти и том, что будет после нее, о любви и ненависти и о многом-многом другом. Такие темы и называются вечными. Им посвящались произведения устного народного творчества. Нашли они свое отражение и в музыке более поздних эпох, а также в современной музыке, которую пишут музыканты нашего времени. Композиторы выражали себя и свое душевное состояние музыкальными звуками, и музыка эта находила и до сих пор находит свой отклик в сердцах слушателей. Вот и получается, что смысл музыки и ее посыл доходит до нас и сейчас, сквозь века, заставляет переживать различные эмоции и поддерживать в минуты душевной слабости.
Вечные темы никогда не утратят своей уникальности. Их поднимают, им посвящают предметы искусства. Музыка, в которой отражаются такие темы, тоже считается вечной. Такую музыку слушают, о ней помнят, тем самым даруя ей бессмертие.
Объяснение:
Пьеса «Моцарт и Сальери» из цикла «Маленькие трагедии» — центральное произведение Александра Пушкина о музыке и музыкантах. Поэт упоминает в ней плеяду композиторов XVIII столетия — Глюка, Пиччини, Гайдна. Реальные музыкальные произведения в трагедии — Реквием Моцарта, его опера «Дон Жуан» и ария «Voi che sapete» из «Свадьбы Фигаро». А вот «безделицу», о которой Моцарт рассказывает Сальери, Пушкин, скорее всего, придумал сам.
Интересовался поэт и народной музыкой: во время ссылки в селе Михайловском и в поездке по Оренбуржью он записал 60 народных песен. Некоторые из них он потом включил в свои произведения. Например, в драме «Русалка» хор исполняет подлинную свадебную песню «Сватушка». В трагедии «Борис Годунов» монах-бродяга Варлаам, по ремарке Пушкина, поет «Как во городе было во Казани». В 1869 году, работая над оперой «Борис Годунов», Модест Мусоргский разыскивал эту песню и нашел текст о взятии Иваном Грозным Казани, который в переработанном виде и включил в оперу. Однако советский литературовед Григорий Винокур установил, что Пушкин имел в виду другую песню, рассказывающую о монахе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)про семью гайдна как звали мать кем она работала, как звали отца кем работал. 2)про музыкальное образование. 3)когда он начал сочинять музыку. 4)все его произведения. 5) последние годы жизни чем болел где проживал последние годы жизни как умер.
Мать- Мария Хейдн (не нашла кем она была)
2) представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет.
3) она начал в 1751
4) Композитор создал 24 оперы, написал 104 симфонии, 83 струнных квартета, 52 фортепианные (клавирные) сонаты, 126 трио для баритона.
5) Скончался композитор в Вене. Он умер в возрасте 77 лет 31 мая 1809 года, вскоре после нападения на Вену французской армии под предводительством Наполеона. Среди его последних слов была попытка успокоить своих слуг, когда в окрестностях дома упало пушечное ядро: «Не бойтесь, дети мои, ибо там, где Гайдн, никакого вреда быть не может». Две недели спустя, 15 июня 1809 года, в церкви Шотландского монастыря (нем. Shottenkirche) состоялась панихида, на которой был исполнен Реквием Моцарта.