В опере "Жизнь за царя" Иван Сусанин предстает в качестве костромского крестьянина, патриота и национального героя. У Сусанина была дочь Антонида и сын Ваня. Сусанин заботился о защите не только своей родины, но и детей: он одобрил выбор Антониды, когда она сообщила о скорой свадьбе с Богданом Собининым, но запретил играть свадьбу, пока есть угроза нападения поляков, поскольку это может быть опасно. Ваня, сын Сусанина, тоже не обделен мужеством: когда Михаила Федоровича избрали на царство, первое, о чем он подумал, было стремление защитить царя, поскольку он считал, что противники непременно захотят взять его в плен. Когда поляки все же прибыли за царем, Сусанин действовал хитростью: сделав вид, что он отведет противников к царю, повел их в глушь как можно дальше от царя, тем самым сдав себя в плен. Он словно понимал, что больше не вернется: прощаясь с дочерью, Сусанин благословляет молодую пару и просит сыграть свадьбу без него. Собинин и Ваня, узнав о случившемся, не могут оставить это просто так и отправляются на Сусанина. Находясь в польском плену, он постоянно думает о своей семье, мысленно с ней прощается, понимая, что скоро его обман раскроется. На следующее утро так и случилось. Обманутые поляки в ярости убивают Сусанина. Так и оборвалась жизнь любящего отца, патриота и защитника своей родины.
AkimovaI1608
24.06.2020
Э́двард Хагеруп Григ — норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры. Среди самых известных произведений Грига — две сюиты из музыки к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», концерт для фортепиано с оркестром, скрипичные сонаты. Григ опубликовал 637 песен и романсов. Посмертно издано ещё около двадцати его пьес. В своей лирике он обращался в основном к датским и норвежским поэтам, за исключением нескольких немецких. Похоронен в родном городе вместе с женой, Ниной Хагеруп, приходившейся композитору двоюродной сестрой.
mtcover
24.06.2020
Общая музыкальная характеристика Симфонии № 5 Л. Бетховена: Эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. Она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в Вене в декабре этого же года под управлением автора, одновременно с 6 симфонией. Композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями. В 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. Эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» . Отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «Эгмонт») , является проблема рока. Бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал Шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . «Голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития. 4-частный цикл 5 симфонии, в сравнении с 3-й, отличается еще большей монолитностью, обусловленной: единым замыслом; сквозным развитием ведущего образа – «мотива судьбы» .
Являясь эпиграфом ко всему произведению, он пронизывает симфонию от начала до конца, всякий раз глубоко трансформируясь; наличием предыктовой связки между 3 и 4 частями симфонии, благодаря которой победный марш финала начинается не просто attacca, а сразу с кульминации; ладотональной направленностью от минора к мажору («от мрака к свету») . Тональность финала – C-dur, который «окрашивает» все торжественно-победные эпизоды первых трех частей (реприза I части, маршевая тема Andante, трио III части) . Все эти эпизоды «нацелены» на финал, будучи как бы его предвестниками; интонационными связями между частями. Так, например, c-moll-ный марш из III части повторяется в разработке финала, элементы массовых героических жанров роднят лирику Andante с финалом I часть - Сонатное allegro (c-moll). Ее темп — Allegro con brio, то есть быстро, с огнем. , почти всецело основано на принципе производного контраста. Он ярко проявляется в первой же, знаменитой, теме главной партии. II часть – Andante con moto (неторопливо, с движением) , ля-бемоль мажор, двойные вариации. Эта музыка воспринимается не столько как осмысление событий, сколько является предчувствием будущего III часть - Allegro, до минор, скерцо. В ее беспокойной и суровой музыке нет ни танцевальности, ни веселья (за исключением трио в характере народного танца) . Это еще одна схватка с роком, о чем говорит и возвращение исходной тональности, и развитие «мотива судьбы» . Последняя часть симфонии ( финал). Финал написан в форме сонатного аллегро становится ее праздничной кульминацией. Отличительной особенностью тематизма финала является теснейшая связь с музыкой французской революции: героическими песнями и маршами, массовыми хороводными танцами, воинственными фанфарами, победными кличами, пафосом ораторской речи. Четыре части симфонии — это как бы различные этапы борьбы. Благодаря этому симфония приобретает сюжетность, «программность» . А это обстоятельство, в свою очередь, делает музыку Бетховена более понятной Наполеоновские гренадеры, посетившие концерт в Вене, при первых звуках финала стали со своих мест и отдали честь
В опере "Жизнь за царя" Иван Сусанин предстает в качестве костромского крестьянина, патриота и национального героя. У Сусанина была дочь Антонида и сын Ваня. Сусанин заботился о защите не только своей родины, но и детей: он одобрил выбор Антониды, когда она сообщила о скорой свадьбе с Богданом Собининым, но запретил играть свадьбу, пока есть угроза нападения поляков, поскольку это может быть опасно. Ваня, сын Сусанина, тоже не обделен мужеством: когда Михаила Федоровича избрали на царство, первое, о чем он подумал, было стремление защитить царя, поскольку он считал, что противники непременно захотят взять его в плен. Когда поляки все же прибыли за царем, Сусанин действовал хитростью: сделав вид, что он отведет противников к царю, повел их в глушь как можно дальше от царя, тем самым сдав себя в плен. Он словно понимал, что больше не вернется: прощаясь с дочерью, Сусанин благословляет молодую пару и просит сыграть свадьбу без него. Собинин и Ваня, узнав о случившемся, не могут оставить это просто так и отправляются на Сусанина. Находясь в польском плену, он постоянно думает о своей семье, мысленно с ней прощается, понимая, что скоро его обман раскроется. На следующее утро так и случилось. Обманутые поляки в ярости убивают Сусанина. Так и оборвалась жизнь любящего отца, патриота и защитника своей родины.