Родился, вероятно, 31 марта 1732 г. (крещён 1 апреля 1732 г.) в деревне Рорау (Нижняя Австрия).
В шестилетнем возрасте Гайдн был отдан в школу в Хайнбурге, где обучался игре на различных музыкальных инструментах и пению. Уже в 1740 г. Гайдн, благодаря прекрасному голосу, стал певчим в соборе Святого Стефана в Вене. В хоре собора он пел до 1749 г. Живя в крайней бедности и нужде, Гайдн находил отраду только в занятиях музыкой. В австрийской столице он познакомился с итальянским поэтом, драматургом и либреттистом П. Метастазио, который в свою очередь познакомил Гайдна с композитором и педагогом Н. Порпорой.
С 1753 по 1756 г. Гайдн работал у Порпоры аккомпаниатором и одновременно изучал основы композиции. В 1759 г. он получил место дирижёра капеллы у чешского графа Морцина. Тогда же им была написана первая симфония, имевшая большой успех и завоевавшая ему симпатию князя Эстергази, который предложил Гайдну место капельмейстера в своём оркестре.
Музыкант принял это предложение в 1761 г. и прослужил у князя 30 лет. После смерти Эстергази в 1790 г. Гайдн остался без определённой должности, но имя его как композитора уже было широко известно. Особенно прославили Гайдна его симфонии. Всего им написано 119 симфоний, в том числе 45-я «Прощальная» (1772 г.), шесть Парижских симфоний (1785—1786 гг.), 92-я «Оксфордская» (1789 г.), двенадцать Лондонских симфоний (1791—1795 гг.), явившихся откликом на поездки в Лондон в 1791—1792 и 1794—1795 гг.
Кроме симфоний композитором написаны 22 оперы, 19 месс, 83 струнных квартета, 44 фортепианные сонаты и множество других произведений.
В области инструментальной музыки Гайдн считается одним из крупнейших композиторов рубежа XVIII—XIX вв.
В 1792 г. его учеником был Л. ван Бетховен. Последние годы жизни Гайдн провёл в Вене. Здесь он написал оратории «Сотворение мира» (1798 г.) и «Времена года» (1801 г.).
Талант Гайдна был высоко оценён его современниками. В 1791 г. он стал почётным доктором Оксфордского университета, в 1798 г. — членом Шведской королевской академии музыки. В 1804 г. композитор был избран почётным гражданином города Вены, а в 1808 г. — почётным членом Филармонического общества в Петербурге.
Умер 31 мая 1809 г. в Вене.ио .й Моцарт!
Его имя на слуху у каждого из нас. Его музыка – вечна и безупречна. Она окружает нас повсюду: где бы мы ни находились – в парках, магазинах, заведениях культуры, дома у телевизора – мы можем услышать творения этого гениального композитора, имя которому – В.А. Моцарт.
«Счастье! Звучит нестареющий Моцарт!» – под таким названием 1 февраля в детской школе искусств лекция-концерт, посвященная 260-летию со дня рождения великого Моцарта для учащихся ДШИ и общеобразовательных школ
Множество книг написано о нём, немало сложено легенд, но до сих пор ведутся исследования о его удивительной, насыщенной жизни и скоропостижной и загадочной смерти. Обладая феноменальной памятью и исключительной музыкальной одарённостью, Моцарт уже в раннем детстве сочинил своё первое произведение – фортепианный концерт! Он единственный в свое время мог записывать по памяти только что прослушанные музыкальные композиции. Работая во всех музыкальных формах, которые существовали в ту эпоху, Моцарт по праву считался и продолжает оставаться самым популярным композитором, а его произведения – шедеврами симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки.
Концерт включал в себя обширную программу, в рамках которой можно было услышать сочинения Моцарта и его отца в исполнении пианистов, вокалистов, а также учащихся старшего и младшего хоров .
Интересно отметить, что на концерте сочинения великого композитора звучали со сцены как в классическом исполнении, так и в оригинальных интерпретациях, что создает неповторимый музыкальный опыт для учащихся. И, конечно же, стоит добавить несколько слов о собственно выборе произведений для исполнения: помимо известных и часто исполняемых сочинений Моцарта на концерте звучали также и произведения, услышать которые можно крайне редко.
Ведущая концерта, преподаватель теоретических дисциплин, Маслова Тамара Александровна представила вниманию зрителей познавательную презентацию об интересных фактах жизни и творчества композитора.
Особое место в концерте занял фрагмент спектакля по Маленькой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Преподаатели Е.В. Сотникова и О.А. Мачехина в париках и костюмах воплотили образы двух композиторов – двух мировоззрений.В каждом из нас есть и Моцарт, и Сальери, ибо творчества без ремесла не существует».
После концерта дети обменивались впечатлениями и радостью от того, что и Моцарт был простым задорным мальчишкой и каждый ребенок в зале мог сказать, что великий композитор В.А. Моцарт стал ему ближе, а его музыка понятнее.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как построить tsd и их обращение в ми мажоре? ? ((
Т53 - ми-соль(диез)-си
Т6 соль(диез)-си-ми
Т64 си-ми-соль(диез)
S53 ля-до(диез)-ми
S6 до(диез)-ми-ля
S64 ми-ля-до(диез)
D53 си-ре(диез)-фа(диез)
D6 ре(диез)-фа(диез)-си
D64 фа(диез)-си-ре(диез)