Художественный материал: репродукции картин К.Моне, Э.Мане, О.Ренуара, К.Писарро, Э.Дега.
Музыкальный материал: К.Дебюсси фрагмент из симфонической сюиты «Море»; прелюдия «Лунный свет» в разных интерпретациях; «Кукольный кек-уок» из сюиты «Детский уголок».
I. Знакомство с направлением в искусстве - импрессионизмом
Сегодня мы поговорим о необыкновенном направлении в искусстве - импрессионизме.
Во второй половине XIX века в европейском искусстве появляется направление - импрессионизм. Впервые этот термин появился в 1874 году, когда состоялась первая выставка импрессионистов. Пытаясь избежать монотонности в названиях своих картин, Клод Моне
Объяснение:
1.За эпохой барроко следует эпоха рококо. Стиль рококо появился позже стиля барокко и унаследовал многие его черты. Но он трансформировал их, смягчил и уменьшил масштабность.
Барокко свойственны контрастность, помпезность, монументальность, темные яркие цвета. Прерогатива рококо – изысканность, легкость и изящество, в нем преобладают светлые пастельные тона.
Для барокко обязательна строгая симметричность, рококо построен на асимметрии.
В барокко в почете масштабность и объем, в рококо преобладает внимание к мелким деталям, ювелирной работе.
Для барокко характерна контрастность, для рококо – плавное перетекание цвета.
Рококо противопоставляет претенциозной театральности барокко игривое изящество и камерность.
Барокко – это торжественность и величественность, рококо – утонченность и галантность.
2.
Венские классики – это гении «века просвещения» , сыгравшие огромную роль в истории и развитии музыкальной культуры 18-19 веков. «Венскими классиками» принято считать таких композиторов как Гайдна, Моцарта, Бетховена.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проект фольклорный традиция калужская края
Достоянием крестьян было кружево, плетеное из льна, что вполне соответствовало тем тканям — холсту, крашенине, пестряди — которые оно украшало. У него не было развитых узоров в силу исключительно численного плетения. Оно служило отделкой крестьянской одежды и существовало в форме края или Численный плетения обусловил в основном геометрический характер узоров. Основой кружевных промыслов в Боровском и Лихвинском уездах было мерное многопарное кружево в форме и края. Стилистически калужское промысловое кружево очень близко кружеву подольскому. Это кружево многопарное, с цветочными рисунками на тюлевом фоне, с тонкими решетками, со сканью обводов. Калужское промысловое кружево характеризует особая тонкость, явное предпочтение тюлевому фону, легкие растительные узоры. Искусно выполненные работы калужских мастериц удостаивались дипломов на выставках, о чем свидетельствуют архивные документы.
Значительным явлением в народном искусстве калужского края являлась художественная керамика. Среди цеховых знамен калужских ремесленников можно увидеть знамя с надписью «Кафельный». Расцвет изразцового производства в губернии относится к XVIII веку. В топографическом описании калужского наместничества 1785 года значится десять кафельных заводов, а в 1857 количество их сократилось до двух. Последняя четверть 18 века совпадает с образованием Калужского наместничества, и расцвет изразцового производства в губернии в это время можно объяснить масштабами строительства. В это время в моде были изразцовые печи с крупными ампирными рисунками по всему зеркалу, нередко датированные. Еще в 1944 году такие печи можно было увидеть в некоторых домах Калуги. В КОКМ находятся изразцовые печи, датированные 1759 годом, с изящными гирляндами и сюжетными панно. Калужские изразцы вывозились в Москву и другие губернии. Известно, в частности, что калужские изразцовые печи украшали здание Малороссийской коллегии в Глухове.
Изготовление калужской глиняной игрушки, которая известна в настоящее время больше как хлудневская игрушка, по этнографическим материалам во многом связывается с праздничными гуляньями — ярилками. Они проходили на пасхальной неделе в селах и городах губернии. Здесь необходимы были традиционные «свистульки», «сопелки», в виде козы, конька, медведя, бабы с гусем, птички, вылепленные из глины, без поливы, с яркой раскраской. Само название праздника — ярилки — происходит от имени древнего славянского бога солнца — Ярилы. Имена Ярилы, Купалы, богов языческого пантеона, сохранила народная память в топонимике, в праздниках весенне-летнего цикла. Утрачена магическая и заклинательная сущность древнего действа, но калужская глиняная игрушка во всем своем комплексе бессознательно донесла до наших дней древние вятические формы, сохранила в механической передаче апотропейное значение образа.
В настоящее время проблема использования традиций народного искусства в современном художественном процессе остается актуальной не только для искусствоведов и историков, но и для мастеров декоративно-прикладного искусства.