Аксуубай Атабаев является автором более 100 разножанровых произведений.
Он стоит в одном ряду с такими известными мелодистами, как Р.Абдыкадыров и К.Тагаев. Его песни исполняли: Б. Минжилкиев, Э.Шамурзин, Э.Мойдунов, З.Шакеева, Г. Момушева, С. Каримов, С. Суранчиева и многие другие.
А такие песни, как “Чагылган”, “Он сегиз жаш”, “Эне жүнөндү ”,”Тоолор”, “Кыргыз жери”, “Жүрөк эңсейт”, “Курбуларга”, “Айгул ай”, ”Үйлөнүү тою”, ”Ардагым”, “Махабатым”, “Таалайбек”, “Белгисиз жоокер жөнундө ” и многие другие вошли в золотой фонд кыргызского радио.
Объяснение:
Первый сольный номер Кармен – знаменитая Хабанера. Хабанера – это испанский танец, предшественник современного танго. Взяв за основу подлинную кубинскую мелодию, Бизе создает образ томный, чувственный, страстный, чему нисходящее движение по хроматической гамме и свободная непринужденность ритма. Это не только портрет Кармен, но и изложение ее жизненной позиции, своеобразная «декларация» свободной любви.
Вплоть до III-го действия характеристика Кармен выдержана в том же – жанрово-танцевальном – плане. Она дается в серии песен и танцев, пронизанных интонациями и ритмами испанского и цыганского фольклора. Так, в сцене допроса Кармен Цунигой используется еще одна музыкальная цитата – известная шуточная испанская песенка. Ее мелодию Бизе связал с пушкинским текстом в переводе Мериме (песня Земфиры о грозном муже из поэмы «Цыгане»). Кармен напевает ее почти без сопровождения, дерзко и насмешливо. Форма куплетная, как и в Хабанере.
Наиболее значительная характеристика Кармен в I действии – Сегидилья (испанский народный танец-песня). Сегидилью Кармен отличает неповторимый испанский колорит, хотя композитор не использует здесь фольклорный материал. С виртуозным мастерством он передает типичные особенности испанской народной музыки – воеобразие ладовой окраски (сопоставление мажорного и минорного тетрахордов), характерные гармонические обороты (S после D), «гитарный» аккомпанемент. Этот номер не является чисто сольным – благодаря включению реплик Хозе он перерастает в диалогическую сцену.
Следующее появление Кармен – в цыганской песне и танце, которым открывается II действие. Оркестровка (с бубном, тарелками, треугольником) подчеркивает народный колорит музыки. Непрерывное нарастание динамики и темпа, широкое развитие активной квартовой интонации – всё это создает образ очень темпераментный, задорный, энергичный.
В центре II действия – дуэтная сцена Кармен и Хозе. Ее предваряет солдатская песенка Хозе за сценой, на которой строится антракт этого действия. Дуэт выстроен в виде свободной сцены, включающей и речитативные диалоги, и ариозные эпизоды, и ансамблевое пение.
Начало дуэта пронизано чувством радостного согласия: Кармен развлекает Хозе песней и танцем с кастаньетами. Очень простая, бесхитростная мелодия в народном духе построена на опевании тонических устоев, Кармен напевает ее без всяких слов.
Далее; http://musike.ru/index.php?id=96
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подобрать к каждому четверостишью стихотворения а, с, пушкина "я помню чудное " названия, которые соответствуют их образно-смысловому содержанию
:3
1. Встреча и влюбленность.
2. Поддержка от воспоминания в грустный период. .
3. Забвение любимого образа.
4. Мрачный, безнадежный период жизни.
5. Новая встреча - и пробуждение чувств.
6. Воскресение души под воздействием любви.
Надо лишь подумать и у тебя все получится самому =)