Дмитрий Шостакович всегда был очень чувствительным человеком, он как будто предвосхитил начало сложного исторического события. Так еще в 1935 году композитор начинает сочинять вариации в жанре пассакалья. Стоит отметить, что данный жанр представляет собой траурное шествие, распространенное на территории Испании. По замыслу сочинение должно было повторить принцип варьирования, используемый Морисом Равелем в «Болеро». Наброски даже были показаны студентам консерватории, в которой преподавал гениальный музыкант. Тема пассакальи была достаточно простой, но ее развитие создавалось благодаря сухому барабанному стуку. Постепенно динамика нарастала до огромной мощи, что демонстрировало символ страха и ужаса. Композитор был утомлен работой над произведением и отложил его.Война пробудила в Шостаковиче желание закончить произведение и привести его к торжествующему и победному финалу. Композитор решил использовать ранее начатую пассакалью в симфонии, она стала большим эпизодом, который строился на вариациях, и заменял разработку. Летом 1941 года первая часть была полностью готова. Тогда композитор начал работу над средними частями, которые были закончены композитором еще до эвакуации из Ленинграда.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение на тему романс в творчестве глинки
Вокальное творчество М.И Глинки- это гордость русской классики. Разнообразное по жанрам вокальное творчество композитора– бесценный вклад его в область русской романсово-песенной лирики. В некоторых из них запечатлены картины русской природы и быта. В них он обобщил и развил всё лучшее, что было создано его предшественниками и современниками.
Сам композитор был мастером вокального исполнения и хорошо знал возможности человеческого голоса. Первым из русских композиторов он достиг высокого слияния музыки и текста в единое поэтическое целое.