Ох, тут уже зависит от сугубо Вашего личного мнения. Каждый видит в музыке что-то своё, для каждого музыка звучит совершенно по-разному...
Но скажу своё мнение (не советую к нему прислушиваться, лучше послушайте само произведение и прислушайтесь к своим собственным ощущениям.)
Он хотел передать чудесные ощущения, приходящие к нам вместе с весной. Я чувствую в этой музыке всеобщее оживление и уходящие морозы. Распускающиеся цветы, подснежники, капель и ещё не растаявший до конца снег. Однако, название, связанное с весной, дал сонате не Бетховен, а другие люди, что случилось со многими другими его произведениями. Возможно, он написал сонату вовсе не для того, чтобы показать весеннюю красоту.
Данная соната посвящена графу Морицу фон Фрису.
- 1 строчка: от ре
-2 строчка: от ми
Ре:
Б53- ре, си, соль;
М53- ре, си бемоль, соль;
Б6- ре, ля, фа диез;
М6- ре, ля, фа;
Б64- ре, си бемоль, фа;
М64- ре, си, фа диез.
Ми:
Б53- ми, до диез, ля;
М53- ми, до, ля;
Б6- ми, си, соль диез;
М6- ми, си, соль;
Б64- ми, до, соль;
М64- ми, до диез, соль дие
Объяснение:1) Б53: ре-фа#-ля
2) М53: ре-фа-ля
3) Б6: ре-фа-си♭
4) М6: ре-фа#-си
5) Б64: ре-соль-си
6) М64: ре-соль-си♭
7) Бмаж7: ре-фа#-ля-до#
8) Ммин7: ре-фа-ля-до
9) Бмин7: ре-фа-ля-до#
10) Ув7: ре-фа#-ля#-до#
11) D7: ре-фа#-ля-до
12) D65: ре-фа-ля♭-си♭
13) D43: ре-фа-соль-си
14) D2: ре-ми-соль#-си
15) мVII7: ре-фа-ля♭-до
16) мVII65: ре-фа-ля-си
17) мVII43: ре-фа#-соль#-си
18) мVII2: ре-ми-соль-си♭
19) умVII7: ре-фа-ля♭-до♭
20) умVII65: ре-фа-ля♭-си
21) умVII43: ре-фа-соль#-си
22) умVII2: ре-ми#-соль#-си
23) ув53: ре-фа#-ля#
24) ум53: ре-фа-ля♭
От "фа":
1) Б53: фа-ля-до
2) М53: фа-ля♭-до
3) Б6: фа-ля♭-ре♭
4) М6: фа-ля-ре
5) Б64: фа-си♭-ре
6) М64: фа-си♭-ре♭
7) Бмаж7: фа-ля-до-ми
8) Ммин7: фа-ля♭-до-ми♭
9) Бмин7: фа-ля♭-до-ми
10) Ув7: фа-ля-до#-ми
11) D7: фа-ля-до-ми♭
12) D65: фа-ля♭-до♭-ре♭
13) D43: фа-ля♭-си♭-ре
14) D2: фа-соль-си-ре
15) мVII7: фа-ля♭-до♭-ми♭
16) мVII65: фа-ля♭-до-ре
17) мVII43: фа-ля-си-ре
18) мVII2: фа-соль-си♭-ре♭
19) умVII7: фа-ля♭-до♭-ми♭♭
20) умVII65: фа-ля♭-до♭-ре
21) умVII43: фа-ля♭-си-ре
22) умVII2: фа-соль#-си-ре
23) ув53: фа-ля-до#
24) ум53: фа-ля♭-до♭
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем проявлялась музыкальность родителей гайдна
Отец Гайдна сочетал со своим ремеслом каретника обязанности приходского пономаря. У него был прекрасный тенор, он любил свой орган и вообще всякую музыку. В одно из странствий, столь часто совершаемых немецкими ремесленниками, он, очутившись во Франкфурте-на-Майне, научился там немного играть на арфе; по праздничным дням... он садился за арфу, а жена напевала. Рождение Иозефа, ничуть не нарушило привычек этой мирной четы. Маленький семейный концерт по-прежнему происходил каждую неделю, и мальчик, стоя перед родителями и держа в руках два деревянных бруска - один из них служил скрипкой, а другой - смычком, всегда аккомпанировал пению матери... Один из двоюродных братьев каретника по имени Франк, школьный учитель в Хаймбурге, однажды в воскресенье приехал в Рорау и присутствовал на концерте этого трио. Он заметил, что мальчик, которому едва исполнилось шесть лет, отбивает такт с поразительной уверенностью и точностью. Франк понимал толк в музыке; он предложил родителям взять ребенка к себе и обучить его атому искусству. Bак, он отправился в Хаймбург. Там он... разыскал у своего родственника два тимпана, нечто вроде барабанов... Франк, давая своему малолетнему родственнику, по выражению самого Гайдна, больше тумаков, чем лакомых кусочков, вскоре научил юного тимпаниста не только играть на скрипке и на других инструментах, но и понимать латынь и петь в местном церковном хоре, причем так, что ребенок стал известен во всей округе. Случайно к Франку заехал Рейтер, регент собора св. Стефана в Вене. Он подыскивал для своего хора мальчиков с хорошими голосами...
очность, чистота звуков, брио (блеск. - Прим. сост.), с каким мальчик пел, приводят регента в изумление; но более всего он восхищен красотой голоса. Он лишь заметил, что мальчик не делает трелей, и, смеясь, спросил его, почему это так. Тот пылко возразил: "Откуда вы хотите, чтобы я знал, как делать трели, когда мой дядя и тот не умеет?"... Он притягивает мальчика к себе, ставит между колен и показывает ему, как нужно быстро сближать два звука, задерживать дыхание и вибрировать язычком. Ребенок сразу же научился делать трели, причем очень чисто... Рейтер, само собой понятно, вернулся в Вену не один: с ним был и новый мастер трелей. В ту пору Гайдну было около восьми лет.