NikonA83
?>

Составьте кроссворд на тему опера 15 слов)музыка

Музыка

Ответы

Dushko

По горизонтали

1. Заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению

3. Инструментальная оркестровая пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления

7. Высокий мужской голос

9. Вокальная музыкальная форма, не подчинённая симметрическому ритму, род певучего разговора

10. Перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта

11. Театр премьеры оперы Князь Игорь

15. Голос Игоря

17. Литературная основа большого вокального сочинения, светского или духовного характера

По вертикали

2. Город премьеры оперы Князь Игорь

4. Переложение для пения с фортепиано

5. Жанр оперы Князь Игорь

6. Небольшая лирическая оперная ария

8. Использование музыки всем составом оркестра, хора

12. Законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра

13. Голос Кончаковны

14. Голос Ярославны

16. Вводная часть какого-либо текста, введение, предисловие

avdoyan6621

Опера «Князь Игорь» состоит из четырех действий с Прологом, в котором происходит завязка сюжетной интриги. Музыка оперы основана на интонациях народных песен – русских и восточных. Картины, воплощенные в опере, достаточно традиционны для эпического сказа: сборы на войну, зловещее затмение солнца, роковая битва, позорный плен, счастливое Игоря с людей и природных сил. Однако А. П. Бородину удалось гениально «оживить» стародавние события, придать им современное звучание, выразить весь многогранный спектр человеческих чувств, страстей, поступков через контрастное сопоставление драматических, лирических, юмористических образов.

Персонажи древнерусского мира в опере жизненно убедительны и самобытны. Композитор как бы изучает поведение своих героев в разных реальных ситуациях: в часы величия и ликования, в дни скорби и мучений. В этих многогранных состояниях композитор избрал и возвеличил извечную человеческую мудрость об очищении героической души через ее страдание. В оперу введены народные сцены, которых нет в «Слове».

Не цитируя древних обрядовых песен, А. П. Бородин широко использует все жанры фольклора, бытовавшие в XII веке: былину, плясовые и заздравные песни, плачи-причитания и др. Образы героического плана, характеризующие мужество народа, композитор передает лаконичными суровыми средствами, родственными унисонному знаменному пению в древнерусских православных храмах. Использует он и выразительные колокольные звоны: благовест, погребальный звон, набат [17, с. 185].

Пролог отличается архитектонической стройностью и завершенностью. Он написан в трехчастной форме: первый раздел включает вступление и хор «Слава», второй – обращение Игоря к народу, эпизод затмения солнца и прощание с женами, третий – повторяет первый раздел с изменениями. Следуя заветам М. И. Глинки, А. П. Бородин открывает оперу большой хоровой сценой, воплощающей мощь русского народа. В музыке акцентируется архаика, колорит древности. В ней использована пентатоника, плагальные обороты, старинные трихордовые попевки.

Сцену затмения композитор решает совершенно иными средствами. Фантастичность явления переданы в музыке причудливой последовательностью аккордов, рождающих ощущение нереальности, таинственности происходящего, зловещий смысл которого пока что скрыт от объятых ужасом людей [26, с. 186].

Характеры действующих лиц полно раскрываются в сольных номерах – портретах героев. Напевные пластичные мелодии обобщённо выражают характер текста, кантилена преобладает над речитативом – и в этом главное отличие оперного стиля А. П. Бородина от других кучкистов, особенно М. П. Мусоргского, А. С. Даргомыжского. В то же время он учитывает их опыты, что нашло отражение в большом речитативном диалоге Ярославны и Галицкого, в свободных формах арий, в использовании разговорных интонаций в некоторых речитативах [30].

Основной конфликт в опере возникает между русским народом и чужеземными захватчиками. Наиболее яркая и полная характеристика русских воинов дана в прологе, в хоре «Слава», а половцев – в марше половецкого войска из 3-го действия. Это наиболее контрастные между собой музыкальные номера: диатоничности хора противопоставляются жесткие хроматизмы марша, распевности – инструментальные угловатые обороты с тритонами, целотоновыми ходами. Этот драматургический музыкальный прием был использован М. И. Глинкой в «Иване Сусанине». В то же время А. П. Бородин не упростил и не принизил образы врагов, показал их силу, смелость, порой великодушие (Кончак) и богатство их музыкального фольклора (в половецких плясках).

Объяснение:

missmorozova2

1.Седьмую симфонию Шостаковича нередко сравнивают с документальными произведениями о войне, называют «документом», «хроникой», ведь она передает дух событий необычайно точно.

2.Идея была в том что Шостакович хотел передать все музыкой,чтобы все знали что война это страх людей.

3. Этого не знаю извини...

4. Нет,потому что ее исполняли мастера из оркестра

5. Там есть резкие звуки. Барабаны это взрывы гранат,выстрелы танков и самолетов,а флейта это свист пуль.

6. В наше время музыка не современна.

7. Валерий Гергиев он хотел показать слушателям что было здесь.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составьте кроссворд на тему опера 15 слов)музыка
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*