Ни один из основных музыкальных инструментов той эпохи не был обойден вниманием Баха. Мало того, он изобретал сам новые вариации и формы инструментов (например, струнная виола помпоза, к сожалению, не дошедшая до нас. Впрочем, есть и иное мнение — что этот инструмент сохранился и известен!) и придумывал усовершенствования для существующих. Так, он прекрасно разбирался в органостроительной «кухне» и служил авторитетом для мастеров, изготавливающих органы. Робкому клавесину он придал новое звучание, сделав его солидным клавиром, и сочинил первый в истории музыки оркестровый концерт для солирующего клавира (5-й Бранденбургский) и, по сути, первый клавирный концерт соло (Итальянский концерт). Для многих своих произведений Бах не указал — для какого именно инструмента оно предназначено.
Список Шмидера облегчает поиск понравившихся произведений в огромном мире музыки Баха, прежде всего, новичкам в музыкальном деле. Это связано еще и с тем, что Бах был весьма скуп на названия своих опусов. У него практически нет запоминающихся, звучных названий, как это общепринято у многих других композиторов (типа «Весна», «Танец гномов» или «Болезнь куклы»). Не потому ли так часто несведущих в классике людей тянет самим поименовать то или иное творение? Так, Арию Баха из оркестровой сюиты №3 (BWV 1068) всюду уже называют «Воздух», хотя ни о каком «воздухе» композитор и не помышлял (само слово aria по-итальянски означает «воздух»; это примерно как девушку Марину окликать Морской!).
Любимым инструментом Баха был орган. Это и понятно, так как орган был еще и инструментом, за которым Бах исполнял свои рабочие обязанности. Это был его «станок», его «поприще» при исполнении лютеранских служб. Поэтому неудивительно, что органная часть является самой весомой в его наследии.
Жанр появился во времена расцвета классической музыки – в XVIII веке. Именно тогда некоторые композиторы начали создавать короткие произведения, объединенные в большие циклы, чьим предназначением была тренировка и оттачивание технического мастерства. Среди «отцов» этюдов самые громкие имена – К.Черни и Ф. Шопен. Шуман, Лист и Паганини также писали великолепные этюды. Есть в этом списке и русские имена, например А. Скрябин.
Отдельно следует сказать про этюды Шопена. Они объединили в себе не только тонкую структуру, позволяющую совершенствовать технику, но и большую культурную и музыкальную ценность – эти этюды нельзя назвать исключительно ученическими. Сегодня их часто исполняют на концертах.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно построить ув 5: 3 в ре маж, ре мин, ми маж, ми минор, фа маж, фа минор. , люблю, целую, обожаю
Прежде всего, напомню тебе, что увеличенное трезвучие строится в гармоническом мажоре от шестой пониженной ступени
В ре мажоре - си бемоль - ре бемоль - фа бемоль
В ми мажоре - до бемоль - ре - фа
В фа мажоре - ре бемоль - фа - ля
Увеличенное трезвучие строится от третей ступени гармонического минора ( повышается седьмая ступень )
В ре миноре - фа - ля - до диез
В ми миноре - соль - си - ре диез
В фа миноре - ля - до диез - ми диез