Этот грандиозный замысел возник летом 1969 года, хотя Тим Райс уже давно вынашивал идею создания мюзикла об Иисусе. При этом он стремился взглянуть на евангельскую историю глазами отрицательных героев — Понтия Пилата и Иуды. После того, как он поведал свою историю своему другу Уэбберу, тот тут же загорелся этой идеей. А вот менеджер Тима и Эндрю, правоверный еврей Дэвид Лэнд поначалу пришёл в ужас, но всё-таки в итоге дал добро. Авторы решили, что рок-опера должна повествовать о последней неделе жизни Иисуса.
Первой песней стала ария Иуды — Superstar, она вышла в качестве сингла, который поначалу не привлёк к себе внимания. Христианская общественность спохватилась лишь после того, как сингл был «раскручен» популярным телеведущим Дэвидом Фростом. Почему-то именно он, а не авторы этой композиции, стал главной мишенью нападок со стороны ревнителей христианского благочестия.
После этого Уэббер и Райс плотно занялись альбомом. Авторов приняло под своё крыло британское отделение лейбла MCA. Первоочередной задачей стал подбор исполнителей. На роль Иуды был уже отобран Мюррей Хэд, партию первосвященника Каиафы исполнил блюзмен Виктор Брокс, партию Пилата — Барри Деннен, а на роль Иисуса был приглашён вокалист Deep Purple, не нуждающийся в представлениях Иэн Гиллан. Магдалину нашли практически случайно — её партию исполнила Ивонна Эллиман, гавайская певица, подрабатывавшая в одном ресторанчике, где её и приметил Уэббер.
Тем временем сингл Superstar вышел в США и вызвал там гораздо более значительный резонанс, нежели в Великобритании. Поэтому и основные усилия по раскрутке альбома были сосредоточены на американских слушателях. Премьеру было решено провести в лютеранской церкви св. Петра в Нью-Йорке. Эта идея поначалу многих шокировала, однако вполне оправдалась. По всем параметрам премьеру под пристальным вниманием прессы, можно было считать успешной. Единственное, что слегка омрачало атмосферу, — это запрет на распитие алкогольных напитков (церковь же!). Как бы то ни было, Jesus Christ Superstar поднялся на первую строчку сразу в нескольких чартах. Альбом распродавался с бешеной скоростью, кроме того, Америку охватила волна неавторизированных постановок.
Амбициозный проект привлёк внимание австралийского продюсера-миллионера Роберта Стигвуда, который загорелся желанием поставить рок-оперу на Бродвее. Он склонил на свою сторону авторов, и работа закипела с новой силой. Уэббер и Райс прочили в качестве режиссёра Фрэнка Корсаро, однако Стигвуд настоял на кандидатуре Тома О’Хоргана, известного по постановке мюзикла «Волосы». Для постановки была написана новая песня Could We Start Again, Please? Также была расширена партия Пилата. Христа в мюзикле сыграл Тед Нили (он исполнил эту роль и в экранизации 1973 года), а Иуду — Бен Верен, известный по мюзиклу «Волосы». В постановке было использовано большое количество разнообразных технических средств, и вообще она получалась излишне помпезной и вычурной, что было не по душе Уэбберу и Райсу, которые считали, что упирать нужно было не на декорации, а на идейный посыл.
12 октября 1971 года, в день премьеры, Бродвейский театр был окружён пикетами протестующих против показа мюзикла. Несмотря на это, премьера состоялась и весьма успешно. По крайней мере, зрители были в восторге, чего нельзя сказать о критиках. Рецензии выходили большей частью разгромные, причём наиболее популярным было обвинение авторов в антисемитизме. Представители церкви, в свою очередь, были недовольны религиозными взглядами Уэббера и Райса, далёкими от канонических. «Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически и этот вопрос, полагаю, оставляется открытым», — говорил Тим Райс. «Такие авторы не создать ничего, что бы возвеличило Господа, — отвечал преподобный Э.Л. Бинум, — Они не подлежат поскольку остаются глухи к голосу Бога. Христианину до́лжно держаться подальше от их антихристианского произведения».
Остаётся добавить лишь то, что работа Уэббера и Райса поистине стала классикой ХХ века, пережила не одну постановку в разных странах мира, в том числе и в России. Кроме этого, в 2000 году появилась новая экранизация рок-оперы. Режиссёром стала Гейл Эдвардс, а руководили проектом сами авторы. При этом в фильме действие происходит не в Палестине I века нашей эры, а словно бы в некой современной антиутопии. Тем не менее, этот вариант библейской истории был встречен весьма благожелательными отзывами.
Чубкова1290
06.05.2023
Ухаев Сергей Дмитриевич — прозаик, родился 8 марта 1939 г. в г. Улан-Удэ. После окончания Кижингинской средней школы в 1956 г. работал матросом грузо-пассажирского теплохода «Комсомолец». С 1958 г. начал работать корреспондентом республиканской газеты «Бурят-Монгольский комсомолец». В годы учебы в Литературном институте им. М. Горького, занимался в семинаре И. Сельвинского, затем перешёл в семинар Ю. Барабаша. Работал на строительстве Бурятского участка БАМ в Нижнеангарске, заведующим отделом промышленности и транспорта районной газеты, корреспондентом газет «Маяк Севера» (Туруханск), «Правда Бурятии», «Бурятия», в Бурятской государственной телерадиокомпании, заместителем редактора журнала «Байкал». Трижды становился лауреатом всесоюзного конкурса на лучший очерк о тружениках села. Лауреат республиканской литературной премии им. И. Калашникова. В литературном творчестве С. Бухаева впечатляют зрелость писателя, ясность и чистота художественного почерка и стиля, языковая культура, подкупающая манера ненавязчивого рассказчика. Художественные произведения и очерки печатались в журналах «Смена», «Сельская молодёжь», «Дальний Восток», «Байкал», «Вершины», в коллективных сборниках «Чистое небо Забайкалья», «Радуга в степи», «Песни Усть-Орды». Первый рассказ «Седьмая скрипка Страдивари» опубликован в сборнике прозы «Молодые голоса» Литературного института им. М. Горького, затем — в еженедельнике «Литературная Россия» и был удостоен годовой премии еженедельника. Автор сборников прозы «Самая сладкая музыка» (1978), «Из синевы и зеленей» (1990), книг очерков о строителях-бамовцах «Огонь на вечной мерзлоте», «Костры на снегу». Широкий отклик получили — «Голоменица», «Две Тамары. Большая и маленькая», «Любовь на квадрате ринга», «Там, за тугими канатами ринга» и «Нима Ивахинов и его команда», «Наш Баязид Молниеносный».
Agadzhanyan-Ekaterina
06.05.2023
Музыка — универсальный язык человечества.
Лонгфелло Г.
Музыка глушит печаль.
Шекспир У.
Музыка — источник радости мудрых людей, она вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи.
Сюньцзы
Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.
Эмерсон У.
...Заметь себе, когда несутся дико В степях стада иль молодых коней Лихой табун — они безумно скачут, Ревут и ржут, — то кровь играет в них. Горячая. Но стоит им заслышать Лишь звук трубы или иной какой Звук музыки — как вкопанные станут Мгновенно все, и одичалый взгляд Под силою мелодии прелестной В смирение и кротость перейдет.. .
Шекспир У.
Величие искусства яснее всего проявляется в музыке.
Гёте И.
Музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде.
Ключевский В.
А та, кого мы музыкой зовем За неименьем лучшего названья ли нас?
Ахматова А. А.
Из всех искусств музыка — самое человечное и распространенное.
Жан Поль
Что такое музыка? Она занимает место между мыслью и явлением; как предрассветная посредница, стоит она между духом и материей; родственная обоим, она отлична от них; это дух, нуждающийся в размеренном времени; это материя, но материя, которая обходится без пространства.
Гейне Г.
Музыка — это стенография чувств.
Толстой Л. Н.
Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе.
Эмерсон У.
Музыка во время обеда — это оскорбление и для повара, и для скрипача.
Честертон Г.
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему.. . Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон
Большие композиторы всегда и прежде всего обращали внимание на мелодию, как на ведущее начало в музыке. Мелодия — это музыка, главная основа всей музыки, поскольку совершенная мелодия подразумевает и вызывает к жизни свое гармоничное оформление.
Чехов А. П.
Музыка — лучшее утешение для опечаленного человека.
Лютер М.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Можно ли считать рок-оперу "иисус христос - суперзвезда" классикой? аргументировать.
Этот грандиозный замысел возник летом 1969 года, хотя Тим Райс уже давно вынашивал идею создания мюзикла об Иисусе. При этом он стремился взглянуть на евангельскую историю глазами отрицательных героев — Понтия Пилата и Иуды. После того, как он поведал свою историю своему другу Уэбберу, тот тут же загорелся этой идеей. А вот менеджер Тима и Эндрю, правоверный еврей Дэвид Лэнд поначалу пришёл в ужас, но всё-таки в итоге дал добро. Авторы решили, что рок-опера должна повествовать о последней неделе жизни Иисуса.
Первой песней стала ария Иуды — Superstar, она вышла в качестве сингла, который поначалу не привлёк к себе внимания. Христианская общественность спохватилась лишь после того, как сингл был «раскручен» популярным телеведущим Дэвидом Фростом. Почему-то именно он, а не авторы этой композиции, стал главной мишенью нападок со стороны ревнителей христианского благочестия.
После этого Уэббер и Райс плотно занялись альбомом. Авторов приняло под своё крыло британское отделение лейбла MCA. Первоочередной задачей стал подбор исполнителей. На роль Иуды был уже отобран Мюррей Хэд, партию первосвященника Каиафы исполнил блюзмен Виктор Брокс, партию Пилата — Барри Деннен, а на роль Иисуса был приглашён вокалист Deep Purple, не нуждающийся в представлениях Иэн Гиллан. Магдалину нашли практически случайно — её партию исполнила Ивонна Эллиман, гавайская певица, подрабатывавшая в одном ресторанчике, где её и приметил Уэббер.
Тем временем сингл Superstar вышел в США и вызвал там гораздо более значительный резонанс, нежели в Великобритании. Поэтому и основные усилия по раскрутке альбома были сосредоточены на американских слушателях. Премьеру было решено провести в лютеранской церкви св. Петра в Нью-Йорке. Эта идея поначалу многих шокировала, однако вполне оправдалась. По всем параметрам премьеру под пристальным вниманием прессы, можно было считать успешной. Единственное, что слегка омрачало атмосферу, — это запрет на распитие алкогольных напитков (церковь же!). Как бы то ни было, Jesus Christ Superstar поднялся на первую строчку сразу в нескольких чартах. Альбом распродавался с бешеной скоростью, кроме того, Америку охватила волна неавторизированных постановок.
Амбициозный проект привлёк внимание австралийского продюсера-миллионера Роберта Стигвуда, который загорелся желанием поставить рок-оперу на Бродвее. Он склонил на свою сторону авторов, и работа закипела с новой силой. Уэббер и Райс прочили в качестве режиссёра Фрэнка Корсаро, однако Стигвуд настоял на кандидатуре Тома О’Хоргана, известного по постановке мюзикла «Волосы». Для постановки была написана новая песня Could We Start Again, Please? Также была расширена партия Пилата. Христа в мюзикле сыграл Тед Нили (он исполнил эту роль и в экранизации 1973 года), а Иуду — Бен Верен, известный по мюзиклу «Волосы». В постановке было использовано большое количество разнообразных технических средств, и вообще она получалась излишне помпезной и вычурной, что было не по душе Уэбберу и Райсу, которые считали, что упирать нужно было не на декорации, а на идейный посыл.
12 октября 1971 года, в день премьеры, Бродвейский театр был окружён пикетами протестующих против показа мюзикла. Несмотря на это, премьера состоялась и весьма успешно. По крайней мере, зрители были в восторге, чего нельзя сказать о критиках. Рецензии выходили большей частью разгромные, причём наиболее популярным было обвинение авторов в антисемитизме. Представители церкви, в свою очередь, были недовольны религиозными взглядами Уэббера и Райса, далёкими от канонических. «Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически и этот вопрос, полагаю, оставляется открытым», — говорил Тим Райс. «Такие авторы не создать ничего, что бы возвеличило Господа, — отвечал преподобный Э.Л. Бинум, — Они не подлежат поскольку остаются глухи к голосу Бога. Христианину до́лжно держаться подальше от их антихристианского произведения».
Остаётся добавить лишь то, что работа Уэббера и Райса поистине стала классикой ХХ века, пережила не одну постановку в разных странах мира, в том числе и в России. Кроме этого, в 2000 году появилась новая экранизация рок-оперы. Режиссёром стала Гейл Эдвардс, а руководили проектом сами авторы. При этом в фильме действие происходит не в Палестине I века нашей эры, а словно бы в некой современной антиутопии. Тем не менее, этот вариант библейской истории был встречен весьма благожелательными отзывами.