Виталий_Ильназ574
?>

ответьте 1. художественный и музыкальный критик, искусства в. в. стасов (1824—1906) писал, что в музыке глинка имеет такое же значение, как пушкин в поэзии: «оба создали новый язык — один в музыке, другой в поэзии». как вы думаете, что сближает творчество композитора с поэзией пушкина? в чём именно заключалась новизна открытий м. и. глинки в музыкальном искусстве? почему его называют основоположником музыкальной классики? в каких музыкальных жанрах им были созданы непревзойдённые шедевры? 2. какие черты композиторского мастерства м. и. глинки раскрываются в его романсово-песенном творчестве? почему именно в народной песне и поэтическом творчестве современных поэтов он черпал свое вдохновение? проиллюстрируйте свой ответ произведениями композитора. 3. какими музыкальными достижениями м. и. глинка обогатил национальную оперу? какое отражение в его оперных произведениях находят героический эпос и драма народа, сказочная фантастика и вдохновенный лиризм?

Музыка

Ответы

golovins3

1. Выдающиеся достижения музыкальной культуры первой по­ловины XIX в. были связаны с именем Михаила Ивановича Глинки (1804—1857), являющегося основоположником русской классической музыки. В творчестве композитора нашли ярчай­шее отражение передовые устремления своего времени, дух ис­торической эпохи. Обобщив опыт русской музыкальной тради­ции в её разнообразных жанрах и органично связав его с лучши­ми достижениями зарубежной музыкальной культуры, Глинка ввёл русскую музыку в контекст вершинных достижений ми­рового искусства. Подобно Пушкину в литературе, класси­ческий период в истории русской музыки начинается именно с творчества Глинки, а впоследствии оно во многом определит дальнейшие пути развития русской музыкальной культуры. Композитор Г. В. Свиридов (1915—1998) справедливо отмечал, что Глинка положил начало всему, чем живёт наше музыкальное ис­кусство. К какому явлению русской музыки ни обратись — все нити поведут к Глинке... У истока любого значительного явления русской музыки будет сиять имя Глинки».

2. Романсы и песни Глинки - гордость русской классики. Композитор писал их на протяжении всей жизни. Лирические романсы Глинки - это своего рода исповедь его души. В некоторых из них запечатлены картины русской природы и быта. В романсах Глинка обобщил всё лучшее, что было создано его предшественниками и современниками - авторами бытового романса. Сам он был замечательным мастером вокального исполнения и хорошо знал возможности человеческого голоса. Неудивительно, что форму романса он сумел довести до высокого совершенства.

3. "Руслана и Людмилу" возьмите. Эпос - сражения, драма народа - в огромном побоище, фантастика в образе Черномора, лиризм в теме любви Руслана и Людмилы. Все просто.

tigran87-87
1. "Лунная Соната" Бетховена вызывает чувство уныния, печали. Само по себе произведение спокойное и в некоторой степени трагическое.

2. "Полёт Шмеля" Римского-Корсакова вызывает чувства смущения, удивления. Произведение само по себе быстрое, пылкое, оживлённое и энергичное.

3. "Fly" Людовико Эйнауди  заставляет трепетать, одновременно вызывая чувство безмятежности. Произведение тихое, спокойное, но в то же время тревожное. 

4. "Ромео и Джульетта" Штрауса вызывает чувство тревоги, горечи. Данное произведение очень взволнованное и тревожное.

5. "В пещере Горного Короля" Грига вызывает чувство удивления, смятения . Произведение напряжённое, в заключительной части достигает своего пика напряженности. 
Владимирович111
от лат. classicus — совершенный,, образцовый) — 1. В самом широком смысле— худож. наследие (Наследие художественное) мировой и отечественной культуры, обладающее непреходящей эстетической ценностью. 2. Совершенные произв. иск-ва, получившие признание как шедевры, сохраняющие значение худож. образца в истории иск-ва. 3. Худож. наследие античности. Термин «К.» по отношению к творчеству древнегреч. и древнеримских писателей стал употребляться в эпоху эллинизма; в период Возрождения он распространился на всех деятелей античной культуры. Представители классицизма использовали его для противопоставления древн-иск-ва новому, а романтизма — античного романтическому, понимая последнее то очень широко (все послеантичное иск-во), то сужая его до представлений о совр. им иск-ве и романтическом направлении как таковом. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

ответьте 1. художественный и музыкальный критик, искусства в. в. стасов (1824—1906) писал, что в музыке глинка имеет такое же значение, как пушкин в поэзии: «оба создали новый язык — один в музыке, другой в поэзии». как вы думаете, что сближает творчество композитора с поэзией пушкина? в чём именно заключалась новизна открытий м. и. глинки в музыкальном искусстве? почему его называют основоположником музыкальной классики? в каких музыкальных жанрах им были созданы непревзойдённые шедевры? 2. какие черты композиторского мастерства м. и. глинки раскрываются в его романсово-песенном творчестве? почему именно в народной песне и поэтическом творчестве современных поэтов он черпал свое вдохновение? проиллюстрируйте свой ответ произведениями композитора. 3. какими музыкальными достижениями м. и. глинка обогатил национальную оперу? какое отражение в его оперных произведениях находят героический эпос и драма народа, сказочная фантастика и вдохновенный лиризм?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

paninsv
vikapar2646
tetralek
izumrud153
ka-shop
Anna Artem
Аврамец1911
bksenia9775
sakh2010kprf7
nopel91668
Georgievna1407
Panei
tatiana2676
papanovar
xcho1020