МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ У ИМПРЕССИОНИСТОВ -ЭТО КРАСОЧНОСТЬ, ЗРИМОСТЬ, ЖИВОПИСНОСТЬ. ЖИВОПИСНОСТЬ ПРИСУТСТВУЕТ УЖЕ В НАЗВАНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: "ИГРА ВОДЫ", "ОБЛАКА"...МУЗЫКА ИМПРЕССИОНИСТОВ ПЕРЕДАЕТ И ИЗМЕНЧИВЫЕ ОТТЕНКИ ЦВЕТА. НО ТГЛАВНОЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИМПРЕССИОНИСТОВ -ОТРАЖЕНИЕ В ЗВУКАХ РАЗНООБРАЗНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ. ВОТ, НАПРИМЕР У РАВЕЛЯ В "ИГРЕ ВОДЫ" СЛЫШНЫ ПЕРЕЛИВЫ ИСКРЯЩИХСЯ НА СОЛНЦЕ СТРУЙ ВОДЫ. ВОДА ПРОЗРАЧНА, ИГРИВА, БЫСТРА -ВСЕ ЭТО В МУЗЫКЕ ИЗОБРАЖЕНО ОЧЕНЬ ЗРИМО.
ОБЛАКА" ДЕБЮССИ - ЭТО ИНОЕ. ЭТО СТИХИЯ ВОЗДУХА, ПРОСТРАНСТВО ВЫСОКОГО НЕБА В НЕЙ ОТСУТСТВУЕТ ДВИЖЕНИЕ, ОБЛАКА ТЯЖЕЛЫ, СПОКОЙНЫ. ТЕМУ ОБЛАКОВ ИСПОЛНЯЕТ АНГЛИЙСКИЙ РОЖОК, ЕГО ТЕМБР ПОКАЗЫВАЕТ ХОЛОДНОСТЬ ВЫСОКОГО НЕБА, В ЕГО ГОЛОСЕ НЕТ ЗЕМНОГО ТЕПЛА - ТАК ЗВУЧИТ ВЫСОТА.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ У ИМПРЕССИОНИСТОВ -ЭТО КРАСОЧНОСТЬ, ЗРИМОСТЬ, ЖИВОПИСНОСТЬ. ЖИВОПИСНОСТЬ ПРИСУТСТВУЕТ УЖЕ В НАЗВАНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: "ИГРА ВОДЫ", "ОБЛАКА"...МУЗЫКА ИМПРЕССИОНИСТОВ ПЕРЕДАЕТ И ИЗМЕНЧИВЫЕ ОТТЕНКИ ЦВЕТА. НО ТГЛАВНОЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИМПРЕССИОНИСТОВ -ОТРАЖЕНИЕ В ЗВУКАХ РАЗНООБРАЗНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ. ВОТ, НАПРИМЕР У РАВЕЛЯ В "ИГРЕ ВОДЫ" СЛЫШНЫ ПЕРЕЛИВЫ ИСКРЯЩИХСЯ НА СОЛНЦЕ СТРУЙ ВОДЫ. ВОДА ПРОЗРАЧНА, ИГРИВА, БЫСТРА -ВСЕ ЭТО В МУЗЫКЕ ИЗОБРАЖЕНО ОЧЕНЬ ЗРИМО.
ОБЛАКА" ДЕБЮССИ - ЭТО ИНОЕ. ЭТО СТИХИЯ ВОЗДУХА, ПРОСТРАНСТВО ВЫСОКОГО НЕБА В НЕЙ ОТСУТСТВУЕТ ДВИЖЕНИЕ, ОБЛАКА ТЯЖЕЛЫ, СПОКОЙНЫ. ТЕМУ ОБЛАКОВ ИСПОЛНЯЕТ АНГЛИЙСКИЙ РОЖОК, ЕГО ТЕМБР ПОКАЗЫВАЕТ ХОЛОДНОСТЬ ВЫСОКОГО НЕБА, В ЕГО ГОЛОСЕ НЕТ ЗЕМНОГО ТЕПЛА - ТАК ЗВУЧИТ ВЫСОТА.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Стилистические особенности музыки. м. п. мусоргский.
В музыкальном творчестве Мусоргского нашли оригинальное и яркое выражение русские национальные черты. Эта определяющая особенность его стиля проявила себя многообразно: в умении обращаться с народной песней, в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки, наконец, в выборе сюжетов, главным образом, из русской жизни. Мусоргский — ненавистник рутины, для него в музыке не существовало авторитетов. На правила музыкальной «грамматики» он обращал мало внимания, усматривая в них не положения науки, а лишь сборник композиторских приёмов прежних эпох. Отсюда постоянное стремление Мусоргского-композитора к новизне во всём.