twisty20075004
?>

1.кто писал либретто в опере жизнь за царя? 2.как сам глинка определил жанр оперы? 3.назовите основных героев оперы и их голоса. 4.какая музыка в иване сусанине определяет ? 5.какая музыка в иване сусанине определяет поляков? 6.как строено первое действие? 7.какова композиция третьего действия? 8.каково строение четвертого действия?

Музыка

Ответы

a800000

либретто к опере иван сусанин (жизнь за царя)

полное либретто к опере глинки иван сусанин (жизнь за царя)

опера в четырех действиях с эпилогом (семи картинах). описание оперы

действующие лица.

иван сусанин, крестьянин села домнина бас

антонида, его дочь сопрано

ваня, приемный сын сусанина контральто

богдан собинин, ополченец, жених антониды тенор

воин бас

польский гонец тенор

сигизмунд, король польский бас

крестьяне и крестьянки, ополченцы, польские паны и паненки, рыцари. действие происходит в 1612 году.

действие первое.

крестьяне села домнина, среди которых иван сусанин, его дочь антонида и приемный сын ваня, встречают народных ополченцев. народ полон решимости отстоять отчизну - "кто на русь дерзнет, смерть найдет". все расходятся, остается одна антонида. она тоскует о своем женихе богдане, который ушел сражаться с поляками. сердце подсказывает девушке, что милый жив и спешит к ней. и в самом деле, вдалеке слышится песня гребцов - это богдан собинин со своей дружиной. собинин радостные вести: нижегородский крестьянин минин собирает ополчение, чтобы освободить захваченную панами москву и окончательно разбить поляков. однако, сусанин печален - враги все еще хозяйничают на родной земле.. на просьбы собинина и антониды об их свадьбе он отвечает оказом: "нынче не до свадеб. время боевое! "

действие второе.

пышный у польского короля сигизмунда iii. опьяненные временными успехами, поляки кичливо хвастаются награбленной на руси добычей. паненки мечтают о прославленных мехах и драгоценных камнях. в разгар веселья появляется посланец от гетмана. он принес недобрые вести: народ восстал против врагов, польский отряд осажден в москве, гетманское войско бежит. танцы прекращаются, однако хвастливые рыцари в пылу задора грозятся захватить москву и взять в плен минина. прерванное было веселье возобновляется.

действие третье.

ваня, приемный сын сусанина, мастерит себе копье, напевая песню о том, как названный отец и приютил его. вошедший сусанин сообщает, что пришел минин с ополченцами и расположился в бору. ваня поверяет отцу заветные мечты - поскорее стать воином и пойти защищать отчизну. между тем. в семье сусанина готовяться к свадьбе. приходят крестьяне пожелать добра антониде. оставшись одни, антонида, собинин, сусанин и ваня говорят о своей радости - пришел, наконец, это долгожданный день. затем уходит и собинин.

внезапно в избу врываются поляки, угрожая сусанину смертью, они требуют провести их к стану минина. вначале сусанин отказывается: "страха не страшусь, смерти не боюсь, лягу за святую русь", - гордо говорит он. но затем у него созревает смелый, дерзкий план - завести врагов в лесную глушь и погубить. притворно соблазнившись деньгами, сусанин соглашается провести поляков в стан минина. тихо говорит он ване. чтобы тот скорее бежал в посад собирать народ и минина о нашествии врагов. поляки уводят сусанина, горько плачет антонида. тем временем приходят со свадебной песней ничего не подружки антониды, а затем и собинин с крестьянами. антонида рассказывает им о случившемся, крестьяне во главе с собининым бросаются в погоню за врагами.

действие четвертое.

картина первая. ночью к ограде монастырского посада прибегает ваня, чтобы сообщить минину о приходе поляков. выбиваясь из сил, стучится он в тяжелые ворота, но все спят. наконец ваню услышали, в стане поднимается тревога, воины вооружаются и готовятся к походу.

картина вторая. все дальше в лесную глушь уводит сусанин врагов. кругом непроходимые снега. бурелом. измученные стужей и метелью, поляки располагаются на ночлег. сусанин видит, что враги начинают подозревать неладное и его ждет неминуемая расправа. смело он смотрит в глаза смерти: "чуют правду! смерть близка, но не страшна она, свой долг исполнил я." мысленно прощается сусанин с антонидой, богданом и ваней. поднимается вьюга, в её завываниях сусанину то грезится светлый образ антониды, то чудятся поляки. просыпаются враги, они начинают допытываться куда завел их крестьянин. "туда завел я где вам от лютой вьюги погибать! где вам голодной смертью помирать! " - с достоинством отвечает сусанин. в злобном поляки убивают сусанина.

эпилог

картина первая. у ворот, ведущих на красную площадь, проходят нарядные толпы народа. празднично гудят колокола, все славят царя, великую русь, народ и родную москву. здесь же антонида, ваня, собинин. на вопрос одного из воинов, почему они так грустны, ваня рассказывает о подвиге и смерти отца. воины утешают их: "вечно в памяти народной будет жить иван сусанин".

картина вторая. красная площадь в москве заполнена народом, можно звучит слава руси. со словами утешения обращаются воины к детям сусанина. появляются минин и , народ славных полководцев. звучит торжественная здравица

Kuznetsova1639

ответ: семен степанович гулак-артемовский - личность неординарная и талантливая. первый исполнитель партии руслана в опере михаила глинки «руслан и людмила» и основатель украинской оперы. его «запорожец за дунаем» - произведение, любимое народом на огромных просторах российской империи и . опера всегда присутствовала на афишах театров, транслировалась по радио.

в дни юбилея композитора (16 февраля исполнилось 200 лет со дня его рождения) почему-то выплывают на свет подробности иного рода. мол, в своё время писали, что опера после премьер в санкт-петербурге была снята со сцены в силу её неоригинальности, даже плагиата. сегодня на украине пишут о том, что на украинского деятеля возводили напраслину, что он настрадался в имперских столицах именно из-за своего малороссийского происхождения. хотя вся жизнь семена гулака-артемовского свидетельствует о противоположном!

объяснение:

bal4shovser16

Объяснение:

Программная музыка

       род инструментальной музыки; музыкальное произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатленное в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явление действительности, которое имел в виду композитор («Утро» Грига из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт»), или на вдохновившее его литературное произведение («Макбет» Р. Штрауса — симфоническая поэма по драме Шекспира). Более подробные программы обычно составляются по литературным произведениям (симфоническая сюита «Антар» Римского-Корсакова по одноименной сказке Сенковского), реже — вне связи с литературным прообразом («Фантастическая симфония» Берлиоза). Программа раскрывает нечто недоступное для музыкального воплощения и потому не раскрытое самой музыкой; этим она принципиально отличается от любого анализа или описания музыки; придать её музыкальному произведению может только его автор. В П. м. широко применяются музыкальная изобразительность, звукопись, конкретизация через жанр.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.кто писал либретто в опере жизнь за царя? 2.как сам глинка определил жанр оперы? 3.назовите основных героев оперы и их голоса. 4.какая музыка в иване сусанине определяет ? 5.какая музыка в иване сусанине определяет поляков? 6.как строено первое действие? 7.какова композиция третьего действия? 8.каково строение четвертого действия?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Reznikova1075
aistenok-28
Semenovt
iamhrusha
sv-opt0076
dima-a
kristina1989
krasnobaevdj3
rashad8985
filimon131262
КалюкМарасанов1026
Косоногов Иосифовна
Postnikova-StreltsovaKyulbyakova
Радецкая264
VdoffOlga