Барды – поясняет энциклопедия – народные певцы древних кельтских времён (кельты – древние племена, жившие на территории теперешней Франции, Швейцарии, Бельгии), которые впоследствии стали профессиональными средневековыми поэтами. Они были хранителями народных преданий старины и легенд.
Бардовская песня сейчас – это возвращение к самой природе поэзии, её истокам, ведь стихи сначала не читались, а пелись. Недаром классики века, иначе, чем со струнными инструментами, себя не представляли. Вспомним известный портрет А.С.Пушкина кисти художника О.Кипренского.
У наших современных поэтов-бардов в руках оказалась гитара.
Барды древности громко воспевали мужество, подвиги и мечты своего народа. О чём же поют сегодняшние барды?
Конечно, о вечном – о любви, дружбе, верности, честности и благородстве, а ещё о наболевшем – лжи, предательстве…
Возродилась бардовская песня в послевоенное время. Ещё пелись фронтовые песни, появились массовые грандиозные песни, которые звучали на демонстрациях и в больших концертных залах. А так хотелось «тихой» задушевной песни, которую можно спеть в кругу своих друзей.
Первыми запели свои стихи Булат Окуджава, Александр Галич, Владимир Высоцкий. В истории бардовской песни творчество этих бардов – классический образец этого жанра.
Бардовская песня – это триединство стиха, музыки и своего исполнительства (авторская песня)
Любителям бардовской песни знаком негромкий, хрипловатый голос Булата Окуджавы.
Сам Булат Шалвович говорил про свои песни – «поэзия под гитару». Слушая его песни, кажется, что он обращается к каждому из нас в отдельности – доверительно и сердечно.
Ключевыми словами творчества Булата Окуджавы стали слова: вера, надежда, любовь.
За песнями Окуджавы стоят глубокие раздумья о предназначении человека, о его месте в жизни. Мало, кто знает, что его песни звучат в кинофильмах: «Белое солнце пустыни», «Белорусский вокзал», «Соломенная шляпка» – более тридцати кинофильмов.
Очень часто бардовские песни называют ещё и туристскими. И, действительно, многие из них рождены именно в походах у костров, у подножия ещё непокорённых вершин. Эти песни туристского братства и любви. Один из зачинателей жанра туристской песни – Юрий Визбор – журналист, киноактёр и сценарист, исполнитель авторской песни. Написал свыше трёхсот песен. Самые любимые и необычайно популярные – песни «Лесное солнышко», «Ты у меня одна»
Слушание песен в исполнении Юрия Визбора
Исполнение песен учащимися: «В ритме дождя», «Люди идут по свету» – Ченборисова.
На творчестве Окуджавы, Визбора, Высоцкого воспитывалось новое поколение поэтов-бардов. Когда Юрий Визбор был на вершине известности и популярности Сергей Никитин был ещё студентом и записывал в школьную тетрадку полюбившиеся строчки песен. Сейчас Сергей Никитин любим и узнаваем многими.
Объяснение:
Джаз как явление возник в 1910-х годах на юге США и быстро распространился во всех развитых странах. На родине оригинальный стиль обогащался, в частности, различными региональными музыкальными особенностями. Популярная музыка и джаз в 1920-е годы стали для многих людей почти равнозначными понятиями, при этом американские критики, в первую очередь, противопоставили его коммерческой музыкальной индустрии США.
В XX веке направление постоянно преображалось, пройдя несколько характерных этапов развития. В течение 1930—1940-х годов термин дестабилизировался свинговым бумом и би-боп-движением. Современное значение появилось в 1950-х годах, когда джаз объединили в музыкальный жанр, с описанием, соединившим разные стили всех временных периодов. Большинству разновидностей жанра свойственен свинг, вокальная экспрессия, импровизация, опора на риффы, использование ладов с блюзовыми нотами.
Постепенно джаз приблизился к сфере высокого искусства, сохранив свою противоречивую тождественность как популярной, так и академической музыке. Джаз остаётся престижным и поддерживается научными кругами, учредительными фондами, всемирной сетью фестивалей. Наследие джаза широко известно, и он продолжает влиять на мировую музыкальную культуру
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Построить аккорды в си мажоре (т53, т6, т64, s53, s6, s64, d53, d6, d64) , ! напишите в нотной !
Главное знать знаки в тональности и от каких ступеней строить
T53 строится на 1, S53 - 4, D53 - 5
Запомнишь это и дальше всё будет как по маслу). Т6, Т64, S6, S64, D6, D64 строятся по принципу обращения 1 интервала (если это тоника то обращение T53, если Субдоминанта - S54.)
Обращение происходит таким образом: нижний звук переносится на октаву наверх (если было до, ми, соль, то стало ми, соль, до)
(p.s. если не трудно отметь как лучшее))