mali2681208
?>

Вчем проявляется родство поэтических и музыкальной интонации молитв, написанных нашими современниками?

Музыка

Ответы

Беспалова
Надеюсь
Vladimir1172
В красивой уединенной роще из лавров и кипарисов — гробница Эвридики. Орфей оплакивает свою подругу. Пастухи и пастушки, сочувствуя ему, призывают дух умершей услышать стенания супруга. Они разжигают жертвенный огонь, украшают памятник цветами. Орфей просит оставить его наедине с грустными мыслями. Тщетно призывает он Эвридику — лишь эхо повторяет имя возлюбленной в долине, лесах, среди скал. Орфей умоляет богов вернуть ему возлюбленную или отнять у него жизнь.

Появляется Амур; он объявляет волю Зевса: Орфею разрешается сойти в ад, и если голос певца и звуки его лиры растрогают нечестивых, он вернется с Эвридикой. Лишь одно условие должен выполнить Орфей: не смотреть на супругу до тех пор, пока они не достигнут Земли, иначе Эвридика будет потеряна навсегда. Самоотверженная любовь Орфея готова выдержать все испытания.

Густой темный дым окутывает таинственную местность, временами освещаемую вспышками адского пламени. Фурии и подземные духи затевают дикую пляску. Появляется Орфей, играющий на лире. Духи стараются запугать его страшными видениями. Трижды взывает к ним Орфей, умоляя облегчить его страдания. Силой искусства певцу удается смягчить их. Духи признают себя побежденными и открывают Орфею дорогу в подземный мир.

Происходит чудесное превращение. Орфей попадает в Элизиум — прекрасное царство блаженных теней. Здесь он находит тень Эвридики. Ей чужды земные тревоги, мир и радость волшебной страны заворожили ее. Орфей поражен красотой пейзажа, чудесными звуками, пением птиц. Но счастлив он может быть только с Эвридикой. Не оборачиваясь, Орфей берет ее за руку и поспешно удаляется.

Вновь возникает мрачное ущелье с нависшими скалами, запутанными тропинками. Орфей торопится вывести из него Эвридику. Но возлюбленная огорчена и встревожена: супруг ни разу не взглянул на нее. Не охладел ли он к ней, не померкла ли ее красота? Упреки Эвридики причиняют Орфею нестерпимую душевную боль, но он не в силах ослушаться богов. Вновь и вновь Эвридика умоляет мужа обратить на нее свой взор. Для нее лучше умереть, чем жить нелюбимой. Отчаявшийся Орфей уступает ее Он оглядывается, и Эвридика падает мертвой. Безутешному горю Орфея нет границ. Он готов поразить себя кинжалом, но Амур останавливает его. Супруг доказал свою верность, и по воле богов Эвридика вновь оживает.

Толпа пастухов и пастушек радостно приветствует героев, развлекая их пением и веселыми плясками. Орфей, Эвридика и Амур славят всепобеждающую силу любви и мудрость богов.
rs90603607904

Опера - синтетический в вид искусства.

Великие и русские композиторы, художники, артисты - создатели оперных произведений.

Что такое оперное либретто.

В чём состоит отличие оперного либретто от литературного первоисточника (на примере увертюры из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»).

Музыкальный материал:

М. Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила» (слушание);

М. Глинка, стихи С. Городецкого. Финальный хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя» (пение).

Характеристика видов деятельности:

Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов (с учётом критериев, представленных в учебнике).

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства (с учётом критериев, представленных в учебнике).

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении.

Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов.

Сколько на свете сюжетов,

столько должно быть

и самостоятельных оперных форм…

(Н. Римский-Корсаков)

Как в литературе существует повесть, роман, драма, так и в музыке есть свои крупные жанры - опера, балет, оратория. Среди них больше всего связана с литературой опера. Благодаря оперному жанру огромное количество великих литературных произведений зазвучало и в музыке. Это – «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка» и многие другие.

Опера – это слово имеет итальянское происхождение и переводится как труд, дело, сочинение. Возникла опера в Италии на рубеже XVI и XVII вв. и первоначально называлась драма на музыке. Появление оперы в Италии не случайно. Именно эта страна считается родиной бельканто – прекрасного пения. Толчком к созданию оперы послужила идея возрождения жанра древнегреческой трагедии, в которой хор как бы комментировал, пояснял действие.

Первые оперные спектакли поразили публику. Театральные актёры вдруг, вместо того чтобы разговаривать, запели?! «Можно ли нечто более смешное видеть, как дуэль, пением сопровождаемую! – писал один из критиков. – Люди к смерти готовятся, скорбят о страшном несчастии с приятной и спокойной арией».

И всё-таки опера стала распространяться по всему миру, всё больше завоёвывая симпатии многочисленных слушателей-зрителей.

Оперный театр есть не в каждом городе. Да и что там говорить, даже не в каждой стране! Но если уж он есть, то можно быть уверенным: это самое впечатляющее и великолепное здание! Большинство оперных театров выглядят как дворцы.

Оперный театр похож на шкатулку с секретом – красив снаружи, но ещё интереснее внутри.

Первый уровень волшебства открывается, когда проходишь внутрь и попадаешь в фойе.

Второй – великолепный зрительный зал: обитые бархатом кресла, позолота и барельефы, скульптуры и драпировки.

Третий – самое сердце театра: то, что происходит на сцене, когда поднимается занавес. Но пока занавес закрыт, можно занять свои места и хорошенько оглядеться.

В центре зала висит гордость любого оперного театра – огромная люстра с мириадами хрустальных подвесок (некоторые украшены драгоценными камнями). Огромная – это ещё скромно сказано! Её вес измеряется тоннами! Вокруг люстры – росписи, созданные знаменитыми мастерами.

Царская ложа – ещё один элемент зала, приковывающий взгляд. Она расположена прямо напротив сцены. Выглядит вызывающе роскошно! Иногда её называют Большая императорская ложа, или Президентская, или Парадная. Кто в ней может оказаться? Назовём их «Особыми посетителями»: например, иностранные гости правительства. Царь, Президент или король.

Занавес в оперном театре – парадный, самый большой и тяжёлый, из необычных тканей или чистого шёлка, созданный лучшими мастерами, всегда поражающий оригинальностью. Известный «Золотой» занавес Большого театра в Москве за много лет обрёл целую историю. На гобелене орнамент из многократно повторяющихся символов России - двуглавый орёл и надпись: «Россия». Ноты на занавесе – из оперы М. Глинки «Иван Сусанин». Внизу, под сценой, находится удивительное место – оркестровая яма.

В давние времена несколько музыкантов аккомпанировали артистам, стоя за кулисами. Но так им было не видно исполнителей, поэтому пришлось переместиться на сцену. Их даже одели в костюмы, но всё равно музыканты мешали действию. Тогда их разместили перед сценой, но головы музыкантов и инструменты загораживали зрителям обзор. Поэтому оркестр, который со временем становился всё больше и больше, опустился ниже уровня пола, в специальное помещение, которое назвали ямой.

Литературной основой оперы является либретто. Либретто – краткое литературное изложение сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла. В основу либретто может быть положен какой-либо исторический факт или литературное произведение – миф, легенда, поэма, сказка, роман, повесть. В переводе с итальянского слово либретто означает книжечка. Либретто может быть издано в виде отдельной брошюры, листовки или помещено в театральной программе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчем проявляется родство поэтических и музыкальной интонации молитв, написанных нашими современниками?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ksenyabobrovich7214
Dmitrievich1871
spz03
Ваган Шутова332
Dmitrychekov9
Ivanskvortsov25
Анатольевна824
Титова674
Пономаренко
Rinatum1978
Константиновна
Tanyamitia
npprang21
ravshandzon3019835681
МихайловнаLarisa1150