Песни Великой Отечественной войны – пласт в нашей песенной культуре совершенно особенный. Произведения рождались в паузах между боями, на привале, в строчках писем к родным, как оперативный отклик на быстро меняющуюся ситуацию на фронте. И только те стихи испытание временем, что поднялись над злобой дня и обрели общечеловеческое звучание
Гимном всего четырехлетнего испытания по праву считается «Священная война». Стихи к ней написал уже маститый к тому времени советский поэт В.Лебедев-Кумач, а музыку сочинил А.В.Александров. Времени на ноты не было – враг рвался к Москве. Пришлось взять мел, грифельную доску, чтобы певцы и музыканты уже оттуда переписали себе текст. На разучивание и репетицию времени оставалось всего сутки. С осени 1941 года песня стала ежедневно звучать по всесоюзному радио – после традиционного боя курантов.
На что считается оппозиционером Владимир Высоцкий – и тот в одной из анкет указал этот гимн в качестве любимой песни Великой Отечественной войны. И вряд ли покривил душой – ведь сказано в одной из его собственных песен: «Ни единою буквой ни лгу»…
Едва закончилась война, как поэт Михаил Исаковский написал стихотворение «Враги сожгли родную хату». Если большинство военных песен – настроенческие, то эта – сюжетное: солдат возвращается с фронта домой, но попадает на пепелище. С горьким монологом обращается он к погибшей жене… А партия уже взяла курс на мирное строительство, на восстановление страны из разрухи. О погибших словно велели забыть, словно Победа не стоила миллионов жертв. Стихи запретили.
Премьера мюзикла "Нотр-Дам де Пари" состоялась ровно 22 года тому назад, но он и до сих пор идет на сценах всего мира с огромным триумфом. Текст песен этого мюзикла переведен едва ли не на все мировые языки, в том числе существует и русская версия. Все слышали песню про Эсмеральду в исполнении В.Петкуна.
Мне довелось услышать и увидеть эту постановку в Концертном зале Кремлевского дворца, причем стоимость билетов была поистине баснословной. Но зрелище того стоило. Великолепная музыка, невероятные танцевальные номера, высокопрофессиональное исполнение певцами - всё это сложилось в незабываемую картину.
Все зрители восприняли зрелище с большим энтузиазмом, потому что аплодисментам в конце представления не было конца.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Характер "серенада" шуберт. напишите !
именно шуберту жанр песни вошел в
классическую музыку и получил свою форму.
жанр, ранее считавшийся незначительным,
композитор возвел в степень художественного
совершенства.
шуберт отличался особым пристрастием к .
его серенады легки и изящны.
наиболее популярной стала "вечерняя серенада",
написанная на слова людвига рельштаба
(в переводе н. п. огарева.)
песнь моя летит с мольбою тихо в час ночной.
в рощу легкою стопою ты приди, друг мой.
при луне шумят уныло листья в поздний час.
и ни кто, о друг мой милый, не услышит
романтический пейзаж гармонирует с настроением человека.
в шубертовской "вечерней серенаде" нерасторжимы
нега ночи и тепло души, чистота воздуха и искренность
любовного восторга.
тихие мерные гармонические созвучия фортепиано
певучую, полную чувства мелодию.
воздушный звуковой фон резонирует призывной песне и,
подобно эху, имитирует мелодические концовки.
плавно льется мелодия, создавая светлое,
мечтательное настроение.
представьте себе: теплая ночь, светит луна, тишина.
в доме светит окно, где живет девушка.
и вдруг раздается нежное звучание гитары - это пришел
юноша к окну своей возлюбленной.
чувство, не находящее приюта, мука,
переходящая в
уверенная проза графики и чувственные поэтические
акварельные
мелодия, волнующая душу уже почти два столетия и
современная форма.
в "серенаде" шуберта перемены минора и
одноимённого мажора (d-moll–d-dur),
по существу имеют музыкально-психологическую
мотивировку (что в контексте произведения
можно сравнить с сердечным волнением,
переменами настроений – страстной тоски и
сладкой надежды).
художественного содержания
на психологической тонкости художественного
мира человека есть одна из черт романтической
музыкальной эстетики.