Евгений Станкович – педагог, музыкант, советский и украинский композитор. Евгений – центральная фигура в современной музыке родной страны. На его счету нереальное количество симфоний, опер, балетов, а также внушительное количество музыкальных произведений, которые сегодня звучат в кинолентах и сериалах. В начале 70-х годов столетия он окончил консерваторию. Евгений быстро нашёл работу – он обустроился музыкальным редактором издания «Музыкальная Украина». Эту должность Станкович занимал вплоть до 77-го года.
Спустя некоторое время, Евгений занял пост заместителя главы управления Киевской организации союза композиторов Украины. В середине 80-х годов его избрали секретарём управления союза композиторов Украины. Головой управления он был с 1990 по 1993 год.
С конца 80-х годов он начал педагогическую деятельность. Он обучал студентов Киевской консерватории имени Чайковского. Евгений дослужился до профессора, а также заведующего кафедры композиции Национальной музыкальной академии Украины им. П. Чайковского.
Первые серьёзные музыкальные произведения Евгений Станкович начал писать ещё в студенческие годы. Он работал с разными музыкальными жанрами, но больше всего, обожал творить в симфоническом и музыкально-театральном жанре. Написав первые произведения – он начинает говорить о себе, как о маэстро большого драматического таланта.
Изысканная композиторская техника маэстро, идеальная полифоническая фактура и чувственная лирика – переносит слушателей в эпоху расцвета Барокко. Творчество Евгения – самобытно и чувственно. У него отлично выходит передавать эмоции свободы, плавности форм и идеального технического мастерства.
Особого внимания заслуживает первая симфония Sinfonia larga для 15 струнных музыкальных инструментов. Произведение было написано в 1973 году. Первая симфония интересна тем, что это редкий случай одновременного цикла в медленном темпе. Её выгодно выделяет философские раздумья. В этом произведении Евгений раскрылся в качестве гениального полифониста. А вот Вторая симфония наполнена конфликтами, болью, слезами. Станкович сочинил симфоний под впечатлением от масштабов горя ВОВ.
В 76-м году столетия репертуар маэстро пополняется Третьей по счёту симфонией («Я стверджуюсь»). Богатство образов, композиторских решений, насыщенная музыкальная драматургия – основные отличия Третей симфонии от двух предыдущих.
Через год он представил поклонникам своего творчества Четвёртую симфонию (Sinfonia liriса), которая с начала до конца пропитана лирикой. Пятая симфония («Симфонія пасторалей») – идеальный рассказ о человеке и природе, а также место человека в ней.
Он не только трудится над серьёзными музыкальными произведениями, но и обращается к камерным творческим высказываниям. Миниатюры позволяют маэстро в одном произведении раскрыть весь спектр эмоций, осветить образы и с настоящего профессионализма создать идеальные музыкальные произведения.
Композитор внёс неоспоримый вклад в развитие украинского музыкального театра. На закате 70-х годов он представил поклонникам своего творчества фолк-оперу «Коли цвіте папороть». В музыкальном произведении маэстро на музыкальном языке описал ряд жанрово-бытовых и обрядовых сцен.
Нельзя обойти стороной балет «Ольга» и «Прометей». Исторические события, разноплановые образы и сюжеты – стали идеально почвой для создания музыкальных произведений.
Работы украинского композитора звучат на лучших европейских площадках, а также на площадках Америки и Канады. В начале 90-х годов он стал членом жюри Международного феста современной музыки в одном из городов Канады.
В середине 90-х годов ему поступило приглашение из Швейцарии. Евгений был композитором резиденции кантона Берн. Он победитель множества европейских конкурсов и фестивалей.
Он работал над большими и камерными произведениями. Особого внимания заслуживают оперы: «Коли цвіте папороть» и «Rustici». Балеты: «Княгиня Ольга», «Прометей», «Майська ніч», «Ніч перед Різдвом», «Вікінги», «Володар Борисфену». Симфонии № 3 «Я стверджуюсь» на слова украинского поэта Павла Тичины.
Музыкальное сопровождение для кинолент: «Легенда про княгиню Ольгу», «Ярослав Мудрий», «Роксолана», «Ізгой».
Французского композитора К. Дебюсси часто называют отцом музыки XX в. Он показал, что каждый звук, аккорд, тональность могут быть услышаны по-новому, могут жить более свободной, многокрасочной жизнью, как бы наслаждаться самим своим звучанием, его постепенным, таинственным растворением в тишине. Многое действительно роднит Дебюсси с живописным импрессионизмом: самодовлеющая красочность неуловимых, текуче-подвижных моментов, любовь к пейзажу, воздушная трепетность Не случайно Дебюсси считается основным представителем импрессионизма в музыке. Однако он дальше, чем художники-импрессионисты, ушел от традиционных форм, его музыка устремлена в наше столетие гораздо глубже, чем живопись К. Моне, О. Ренуара или К. Писсарро.
Дебюсси считал, что музыка подобна природе своей естественностью, бесконечной изменчивостью и многоликостью форм: «Музыка — как раз то искусство, которое ближе всего к природе... Только музыканты обладают преимуществом уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба, воссоздать их атмосферу и ритмически передать их необъятную пульсацию». И природа, и музыка ощущаются Дебюсси как тайна, и прежде всего тайна рождения, неожиданного, неповторимого оформления капризной игры случая. Поэтому понятно скептически-ироничное отношение композитора ко всякого рода теоретическим штампам и ярлыкам в отношении художественного творчества, невольно схематизирующим живую действительности искусства.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Построить интервалы в гармоническом соль-диез миноре: м.3 (1 ст.) ч.5 (1 ст.) м.6 (3 ст.) б.3 (3 ст.) м.3 (4 ст.) б.3 (5 ст.) ув.4 (4 ст.) б.6 (3 ст.) заранее .
м3-соль си,ч5-соль ре,м6-си соль.Там не можем быть м6, только большая получается,иначе придется писать соль бекар,что в соль диез мажоре никак нельзя.б3 си ре,м3 до ми,б3 ре фа дубль диез,ув 4 до фа дубль диез,б6 си соль