gostivdom302
?>

Написать письмо ромэо к джульетте. небольшое

Музыка

Ответы

Баринова
Здравствуй Джульетта ты как роза в саду прикпсна сравнений нет и слов во мгле
kruttorg

На вершинах (продолжение)

Наиболее типичные для данного этапа творческого пути Скрябина образы-состояния сконцентрировались в Поэме экстаза. Это одна из кульминационных точек всего его творчества и, наряду с Третьей симфонией, один из его шедевров.

Примыкая к кругу идей и образов, затронутых уже в симфониях, Поэма экстаза в то же время является качественно новой ступенью симфонизма Скрябина. Драматические, трагедийно-сумрачные образы, характерные для симфоний, здесь уже не занимают такого видного места. Зато в выражении исключительных, предельно восторженных приподнятых душевных переживаний это произведение не имеет себе равных.

Еще в 1906 году Скрябин издал отдельно стихотворный текст Поэмы экстаза. Однако сам композитор сознательно не напечатал его при партитуре в качестве программы. «Дирижерам, которые захотят поставить Поэму экстаза, всегда можно сообщить, что таковой имеется, вообще же я хотел бы, чтобы относились сначала к чистой музыке»,— писал он. Это лишний раз показывает, что Скрябин, хотя и стремился связывать свое творчество с отвлеченными философскими положениями, был прежде всего великим художником-музыкантом, для которого первенствующее значение имела все же сама музыка, ее специфическое образное содержание.

Со стороны формы Поэма экстаза является, по существу, одночастной симфонией или, точнее, как бы первой частью симфонии, и следует в основных чертах традиционной сонатной схеме. Однако схему эту Скрябин трактует очень свободно. Главная, бросающаяся в глаза особенность формы произведения — необычное количество (до десяти) ярко контрастных музыкальных тем. Большинство их отличается краткостью и рельефностью, «броскостью». Подобно важнейшим темам Третьей симфонии, они играют роль своеобразных лейтмотивов — носителей определенного образно-смыслового значения.

Сходно с первыми двумя симфониями, Поэма экстаза начинается чуть слышным трепетным фоном, на котором вырисовывается нежная, извилистая по рисунку тема, так называемая «тема томления». Это — обычное медленное вступление. В конце его появляется в сверкающем «металлическом» звучании трубы лаконичная, прорезающая вибрирующий фон новая тема — «тема воли».

Следующие далее друг за другом темы основной части Поэмы резко контрастны в отношении темпа, ритма, общего характера. Сперва звучит созерцательная, спокойная «тема мечты». Ее сменяет порывисто устремленная «тема полета», быстро взлетающая вверх и внезапно обрывающаяся. На время утверждается новая певучая мелодия солирующей скрипки (определяемая как «тема возникших творений»). Она начинает шириться и расцветать, но внезапно ее развитие пресекается беспокойным кратким мотивом засурдиненных валторн: это

Предчувствия мрачного

Ритмы тревожные

В мир очарованный

Грубо врываются,—

как говорится в стихотворном тексте Поэмы. Впрочем, «тема тревоги» возникает лишь на краткий миг - ее вытесняет «тема воли». Вслед за этим впервые появляется «тема самоутверждения», тоже излагаемая трубой. Это ярчайшая, наиболее впечатляющая и запоминающаяся тема Поэмы экстаза. Она помечена Скрябиным ремаркой: «с благородным и мягким величием».

Скрябин. Поэма экстаза

Вновь возвращающаяся «тема томления» теперь широко развивается, приобретает выражение восторженного упоения. Но снова...

Грозной волной

Бурно вздымается

Ужасов диких

Толпа безобразная;

Все поглотить

Она угрожает.

Развертывается битва... Беспокойно звучат у труб «ритмы тревоги»; стихийно вздымаются и обрушиваются клокочущие волны у струнных и деревянных духовых инструментов; этот звуковой вихрь прорезает «тема самоутверждения», окрашенная теперь трагически. В низком регистре слышится угрожающая, изломанная «тема протеста». Но снова на первый план выдвигается «тема самоутверждения», достигая на этот раз огромного размаха. Она приводит к эпизоду, основанному на перекличке «темы воли» в разных регистрах, отличающемуся колоссальным напряжением. Это, по выражению современника Скрябина, критика В. Каратыгина, один из имеющихся в Поэме экстаза «титанических подъемов, до-скрябинской музыке неведомых». Последующее развитие «темы самоутверждения» доходит до ослепительного лучезарного сияния. Затем свет постепенно меркнет; вновь звучит «тема воли», подводя к репризе.

В репризе сумрачные образы почти вовсе исчезают. «Ритмы тревожные» приобретают теперь светлый, радостно возбужденный характер. Чувствуется неуклонное приближение «творческого духа» (по терминологии Скрябина) к конечной цели:

На крыльях могучих

Новых исканий

В область экстаза

Он быстро несется.

Ананян Иван1281

Аккорд (классического строения) представляет собой созвучие, состоящее более чем из трех звуков, которые расположены по терциям. Если в аккорде 3 звука, то он называется трезвучием, в этом случае у аккорда может быть 2 обращения - секстаккорд и квартсекстаккорд. Если в аккорде 4 звука, то он называется септаккордом. Обращений у септаккорда 3. Чтобы понять, от чего это зависит, нужно знать, что такое обращение. Чаще всего в музыкальной школе учат, что это перенос нижнего звука аккорда на октаву вверх. Такое определение не совсем точное, т.к. является получения обращения аккорда. Корректным определением будет следующий вариант: обращение - такой вид аккорда, где основанием является любой тон, кроме примы. Чтобы понимать весь объем, следует также знать, как называются звуки аккордов. Нижний звук - прима (или основной тон), второй - терция, третий - квинта, а последний, четвертый - септима. Обращения любого септаккорда называются: квинтсекстаккорд (в басу - терция), терцкватаккорд (в басу - квинта), секундаккорд (строится на септиме). - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/408064/dominantseptakkord-i-ego-obrascheniya-stroenie-razreshenie

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать письмо ромэо к джульетте. небольшое
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

pokupatel688
muravlev2702
Yekaterina_Popova1413
mb9037479491
infooem
dg9792794674
batalerka391
salesrawtogo
Novikova Aleksandrovna
rezh2009766
sergeyshuvalov
Ivanova.i.bkrasheninnikov
okunevo2010
olgakovalsky6
ustinovalubov6666