Слова Геннадия Юрова Музыка Евгения Лугова Музыкальная редакция Владимира Хвилько
Вы видите: горят огни в ночи, На землю небо звездное упало. Вы слышите: мелодия звучит, Поет земля восточнее Урала. Где города по берегам реки Тепла и света создают запасы, Ее добыли в шахте горняки - Рабочую мелодию Кузбасса.
Мелодия, звучи с сердцами в лад. Мелодия, наш путь велик и труден. Земля открыла людям свой талант, И свой талант земле открыли люди!
От пламени не прячем мы лица, Когда металл рождается в горниле. Натруженные руки кузнеца Мелодию надежно закалили. Она в пролетах заводских гремит, И поезда несут ее по трассам. Об отчем доме с нами говорит Рабочая мелодия Кузбасса.
Мелодия, звучи с сердцами в лад. Мелодия, наш путь велик и труден. Земля открыла людям свой талант, И свой талант земле открыли люди!
Когда в предгорьях выпадет роса, Когда восходит солнце над долиной, Таежный шум и птичьи голоса В тон музыке могучей различимы. Распахнут мир дыханию весны, И ждет любовь назначенного часа. Вливается в напев родной страны Рабочая мелодия Кузбасса!
Мелодия, звучи с сердцами в лад. Мелодия, наш путь велик и труден. Земля открыла людям свой талант, И свой талант земле открыли люди!
kulturarai44
01.01.2022
Фридерик Шопен (Chopin) (полное имя и фамилия Фридерик Францишек (во французском варианте Фредерик Франсуа) — польский композитор и пианист. Знак зодиака — Рыбы.
Музыке Шопена присущи лиризм, тонкость в передаче различных настроений; его произведения отличаются широтой национально-фольклорных и жанровых связей. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную , опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.
2 концерта (1829, 1830), 3 сонаты (1828-44), фантазия (1841), (1835-42), 4 скерцо (1832-42), экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано; песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.
В те дни, когда уж нет надежд,
А есть одно воспоминанье,
Веселье чуждо наших вежд,
И легче на груди страданье.