ilyatamurov
?>

Определение полонеза и его характерных черт.

Музыка

Ответы

Анатольевич

Сори, но я хз. Может кто другой но я не знаю

flerbuket332

«Сирень». Этот изумительный по своей выразительности и возвышенности романс, является подлинным шедевром камерно-вокального жанра. Его наполненная светлой одухотворённостью жизнеутверждающая мелодия с первых тактов заставляет окунуться в поэтичную атмосферу и прочувствовать особую притягательность красоты весенней природы. Вся музыкальная ткань композиции своими спокойными, распевно льющимися вокальными фразами и выразительными фигурациями фортепианного аккомпанемента, отображающего лёгкое колебание листвы, создают ощущение умиротворённости и сладостного покоя.

Помимо того безмятежность музыке романса, написанного в простой двухчастной форме, тональности Ля-бемоль мажор и сложном тактовом размере - 9/4, придаёт своеобразное ладовое строение начальных тактов. Их мелодическая линия и фортепианное сопровождение, основаны на бесполутоновом пентатоническом звукоряде. Далее, эмоционально развиваясь, музыкальный материал композиции выходит за границы пятиступенного лада.

anusha33325

В цикле Двенадцать романсов ор. 21, созданном после окончания кантаты «Весна», в те же весенние месяцы 1902 года, можно отметить два основных типа произведений, характерных для вокальной лирики Рахманинова. К одному из них относятся светлые, созерцательные пейзажно-лирические зарисовки, большей частью очень краткие, лаконичные по объему и манере письма; другой составляют развернутые драматические монологи с контрастным развитием и детализированной по выражению декламационной вокальной партией,

К высшим шедеврам рахманиновской поэтической лирики принадлежат такие романсы, как «Сирень» (слова Е. А. Бекетовой), «Здесь хорошо» (слова Г. А. Галиной), несмотря на то что текст и в том и в другом из них не обладает особыми художественными достоинствами. Музыкальный образ оказывается гораздо более емким, богатым и содержательным, чем положенные в основу этих романсов стихи. Для композитора важным является не столько прямой смысл слов, сколько то невысказанное и до конца невыразимое с их что может быть скорее угадано и воспринято внутренним чувством, нежели прочитано в стихотворных строках.

Единство и выдержанность основного эмоционального тона сочетается в музыке обоих рахманиновских романсов с необычайно тонкой психологической нюансировкой. Один душевный момент, одно состояние передается композитором во множестве градаций и оттенков, благодаря чему лирическое чувство приобретает особо трепетный, «вибрирующий» характер. В этой утонченности, зыбкости, порой неуловимости выражения проявляется тот новый строй чувствования, который сближает Рахманинова с рядом явлений русского искусства начала XX века, на что верно обратил внимание Асафьев: «Романсы Рахманинова, подобные „Сирени", „У моего окна" (Второй из названных здесь романсов входит в цикл ор. 26.), хотя и не являлись исповеданием символизма, в действительности были отражением атмосферы новой, тончайшей (но не утонченною модернистски) душевности и касанием музыки русской природы...».

Романс «Сирень» воспринимался иногда как своего рода эмблема рахмаииновской светлой «весенней» лирики. И действительно, музыка его отличается особой благоуханной свежестью и поэтичностью выражения. Исходным моментом служит здесь ровная, струящаяся фигура аккомпанемента, ассоциирующаяся то ли с легким дуновением ветерка, колышущим ветви цветущих кустов, то ли с реянием ароматов в прозрачном весеннем воздухе. Именно эта многозначность и неопределенность образных ассоциаций характерна для пейзажной звукописи Рахманинова. Вокальная мелодия как бы ответвляется от остинатного рисунка сопровождения, причем первые ее фразы, построенные на бесполутоновых трихордных интонациях, звучат так же ясно и безмятежно, не нарушая разлитого в природе покоя. Но во второй половине романса появляются более острые выразительные акценты. Краткое отклонение в минорную тональность II ступени b-moll на словах «В жизни счастье одно мне найти суждено», сопровождаемое изменением фортепианной фактуры и мелодического рисунка вокальной партии, а затем щемящая хроматическая интонация в заключительной кульминационной фразе «...мое бедное счастье цветет» передает скрытое и лишь мимолетно прорывающееся наружу чувство горечи и печали.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Определение полонеза и его характерных черт.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

silviya
Павел
okabankova7
viktoritut
artemyanovich8
info2471
asnika1989
Richbro7
Lesya
d2904
Olga1509
LesnovaVeronika1830
Khlustikova_Borisovna
Powerbasses5521
fastprofit