Для фильма «Стрелы Робин Гуда» Сергея Тарасова Высоцкий написал шесть баллад - о времени, о ненависти, о вольных стрелках, о любви, о двух погибших лебедях и о борьбе.
- Не Высоцкий писал свои песни под фильм, а именно картина снималась под его песни, - вспоминает режиссер. - Поэтому, когда вышло указание «выкинуть» баллады из ленты, это было очень сильным потрясением для всего задействованного в съёмках состава. Прямо руки опустились. Без баллад картина потеряла свою привлекательность и ценность. Поэтому спустя годы, когда у меня появилась возможность снять «Айвенго», я и использовал «потерянные» в «Стрелах…» песни. Но это уже было всё равно не то. В «Стрелах Робин Гуда» они были более уместны. К тому же в «Айвенго» удалось поставить не все баллады. Пропали «Баллада о ненависти», «О двух лебедях», в «Айвенго» им не нашлось места, к тому же «Балладу о времени» и «Балладу о любви» тоже пришлось давать в сокращении.
Объяснение:
Лютнист» — одна из ранних картин Караваджо. Сам художник считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему произведением[1].
Картина существует в трёх версиях, ныне хранящихся в Эрмитаже (инв. № ГЭ 45), Метрополитен-музее (из коллекции Д. Вильденштайна, в музее на временном хранении) и в английской усадьбе Бадминтон-хаус. Из них до недавнего времени общепризнанным было авторство только эрмитажного полотна; сейчас первой авторской версией сюжета считается полотно из Нью-Йорка, картина из Бадминтон-хаус, по мнению исследователей, — копия с эрмитажного.
Существует мнение, что «Лютнист» — это парная картина к «Концерту» («Музицирующие мальчики») Караваджо (Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Вероятно, это первое произведение, где художник использовал свою знаменитую контрастную светотеневую моделировку
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо ! составить диалог по картине рериха " небесный бой
Составить диалог по картине Рериха "Небесный бой".
- Добрый день! Сегодня мы поговорим о картине Рериха "Небесный бой". Скажите, кто-нибудь из вас знаком с творчеством этого живописца?
- Да, я знаю, что он возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева.
- А я слышала, что полотна Николая Константиновича хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, Музее искусства народов Востока и частных коллекциях по всему миру.
- Замечательно! Кстати, картина о которой мы сегодня будем говорить, находится в Русском музее.
- А почему она так называется?
- Для этого нам нужно внимательно рассмотреть полотно. Что вы видите на картине?
- Я вижу, что на небесах происходит настоящее сражение. Облака клубятся, свиваются, борются друг с другом, стремясь вытеснить друг друга с небосвода...
- Вверху неба облака белые, они ещё пропускают лучи солнца.
- Нижняя часть облаков, которая ближе к земле, нарисована художником в мрачных цветовых тонах, напоминающих скопление грозовых туч.
- У меня создаётся ощущение, что облака растут на глазах. Кажется, еще немного - и им не хватит на небе места. Так им тесно!
- Абсолютно верно! Идёт небесный бой, в то время как на земле всё вроде бы тихо и спокойно. Или это только кажется?
- Я считаю, что все люди спрятались, напуганные разыгравшейся стихией, хотя она и очень красивая.
- Земля и люди как бы затихли в ожидании схватки со стихией.
- Я тоже думаю, что людей пугает то, что происходит на небе. Буйство стихии они принимают за гнев богов.
- Может быть, теперь вы назовете причину такого "небесного боя?"
- Я думаю, виной гнева природы стали сами люди, их негативные качества...
- Молодцы! Вы сумели разгадать тайный замысел этого полотна, созданного Рерихом в 1912 году.