Клод Дебюсси - французский композитор XIX - начала XX века, один из ярчайших представителей импрессионизма в музыке.
На начальном этапе своего творчества (а это 80-е гг XIX века) Клод Дебюсси отражал в своих сочинениях культуру многих стран. Композитор находился в поисках своего стиля и пробовал себя в различных жанрах, как вокальных, так и инструментальных. На формирование его творчества повлияли такие композиторы, как Вагнер, Чайковский, Лист и некоторые из композиторов "Могучей кучки", например, Мусоргский, Римский-Корсаков, Бородин. Следующие десять лет творчество композитора достигает расцвета, прежде всего благодаря тому, что он создает прелюдию "Послеполуденный отдых фавна" для симфонического оркестра, которую его современники оценили как манифест нового течения в музыке. Особенностями течения импрессионизма являются утонченность, лиризм, но вместе с тем ясность и четкость содержания, что, собственно, и отразил композитор в произведениях этих лет. Со временем Дебюсси утомили лиризм и утонченность. Его стали привлекать более точные ритмические рисунки, которые мы можем заметить в произведениях позднего творчества композитора.
Несмотря на то, что Клод Дебюсси создал сравнительно немного произведений, он сыграл большую роль в истории классической музыки не только как композитор, укрепивший музыкальный импрессионизм, но и как новатор во многих областях инструментальной музыки и создатель ярких утонченных образов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем отличается вальс шопена от вальса чайковского
Шопен и Чайковский представители разных эпох и разных стран и вальсы у них принципиально разные. Шопен был очень возвышенным и в своих изысках доходил порой до рафинированности. Его уникальные украшения казалось не знают границ фантазии и превосходят все возможности человеческого восприятия. Шопена можно охарактеризовать как раннего романтика и эстета. Музыка Шопена при польском благородстве и народных истоках имеет также направленность и тяготение к французской изысканности и породе. Чайковский он не такой. Он русский до мозга костей, он и сентиментален (яркий пример Сентиментальный вальс), он и трагичен как в Шестой симфонии, он и бунтарь, он и пессимист, чувствуется и надломленность. И Чайковский и Шопен вроде бы соблюдают все законы жанра -- и в трехчастности формы и в характерном вальсовом аккомпамементе, у обоих вальс больше чем вальс, но вот музыка совершенно разная и спутать вальсы Шопена с Чайковским невозможно!