hellomaxim
?>

Сравните содержание двух рассмотренных произведений – романса м. глинки и фрагмента оперы п. чайковского. объясните, что их объединяет. какие особенности образа делают их непохожими друг на друга?

Музыка

Ответы

Dmitrii836

какого фрагмента то?

horst58

Композитор, дирижер и педагог Арам Ильич Хачатурян родился 6 июня (24 мая по старому стилю) 1903 года в селе Коджори, Грузия. Детство и юношеские годы провёл в старом Тифлисе.  

В 18-летнем возрасте переехал в Москву, где поступил в Музыкальный техникум им. Гнесиных в класс виолончели.Параллельно Хачатурян получил образование биолога на физико-математическом факультете Московского Университета.  

В 1925 году начал заниматься композицией. Тогда же создал свои первые сочинения — "Танец" для скрипки и фортепиано и "Поэму" для фортепиано.  

В 1929 году поступил в Московскую консерваторию (класс композиции Николая Мясковского), которую окончил с отличием в 1934 году.  

В 1934–1936 годах учился в аспирантуре при консерватории.  

После окончания консерватории начал активную творческую деятельность.В военные годы Хачатурян создал балет "Гаяне". Премьера балета "Гаяне" состоялась в 1942 году в Перми, куда был эвакуирован Ленинградский оперный театр имени С.М. Кирова. Спектакль с огромным успехом, а особенно широкую известность получил "Танец с саблями". За балет "Гаяне" композитору в 1943 году была присуждена Государственная премия СССР.

bolosolo77
Песенный репертуар обеспечивает полноценное музыкальное развитие каждого ученика, но в то же время, он не только повышает музыкальную культуру детей, но и в значительной мере их нравственному и эстетическому воспитанию, формирует их вкусы и взгляды, укрепляет чувство любви к музыке своего народа, повышает ответственность перед коллективом и товарищами.Несомненно, песенный репертуар должен тщательно отбираться и классифицироваться, особенно в первое время на уроках музыки в школе. Поэтому выполнение этого требования возможно только через разнообразный и высокохудожественный репертуар, в котором сочетается различный характер произведений, в том числе: игровые, лирические и шуточные, медленные и быстрые. Это могут быть сочинения советских авторов, русская и зарубежная классика, народное творчество и старинная музыка.Одним из главных критериев репертуара в вопросе формирования певческой деятельности детей младшего школьного возраста является психофизиологические возможности детей младшего школьного возраста. Соблюдение его обеспечивает развитие учеников, создает фундамент для постепенного укрепления голоса, накопления устойчивых навыков и умений.Проводя отбор репертуара для детей младшего школьного возраста, учитель музыки должен обращать внимание на соответствие идейно-художественного содержания произведений голосовым возможностям, проверять диапазон голоса ребенка, определять нагрузку, которая падает на дыхательный аппарат и, конечно, технические возможности детей с теми, которые предъявляются данным сочинением.Следует не только учитывать интересы младших школьников, но и направлять их. Как показывают исследования, в настоящее время школьники в возрасте 7–10 лет информированы значительно шире, чем их сверстники 10–15 лет назад. Их интересы в наши дни во многом определяются научно-техническим прогрессом. Однако с природой сегодняшние городские дети соприка­саются значительно меньше. А ведь именно природа воспитывает в человеке такие необходимые черты характера, как нежность, ласковость, доброта, милосердие, мечтательность. Вот почему так важно не забывать об этом при подборе репертуара и обязательно включать в него произведения, воспевающие природу.Серьезное и глубокое воздействие репертуара на воспитание и образование детей младшего школьного возраста возможно лишь в том случае, если он будет осваиваться активно и сознательно. Каждое занятие должно проходить на эмоциональном подъеме. Созданию такой обстановки в значительной мере наличие в репертуаре трех групп сочинений.Одна группа должна полностью соответствовать исполнительским возможностям детей младшего школьного возраста, другая – опережать эти возможности и третья – быть легче достигнутого уровня. Соблюдение этого принципа активизирует хоровые занятия и сознательно усваивать песенный материал на уроке.В начале уроков дети работают с большим вниманием и самоотдачей. Именно в это время и следует разучивать наиболее сложные сочинения или добиваться усвоения самых важных вокально-хоровых навыков, работать над трудными в интонационном отношении фрагментами и т. д. В конце урока можно разучивать самые легкие произведения или исполнять уже хорошо освоенные сочинения. Эти навыки постепенно и систематически накапливаются в коллективе также благодаря четко продуманному репертуару.Немаловажным значением, мы считаем, имеет и количественная сторона песенного репертуара. В этом вопросе недобор так же плох, как и перебор песен. Слишком большой репертуар не дает возможности осуществлять целенаправленную работу. Репертуар, основываясь на вышеизложенных принципах (единство воспитания и обучения, единство процесса овладения знаниями, единство овладения навыками и умениями), в полной мере активной творческой деятельности детей младшего школьного возраста. В этом и проявляется стержневое значение песенного репертуара.Основное условие успешной работы в любом коллективе – сочетание дисциплины на уроке с непринужденной творческой атмосферой. Ученые рекомендуют на уроках музыки с детьми младшего школьного возраста использовать игровые моменты. Во время игры с детей снимается скованность, они чувствуют себя свободно и потому значительно полнее про­являют свои Детский репертуар должен отвечать следую­щим условиям, а именно: быть художественно ценным; соответствовать возрасту детей; доступным по ритмическим труд­ностям; разнообразным по харак­теру.Таким образом, умело подобранный, высокохудожественный песенный репертуар совершенствует певческую деятельность всего класса и каждого ученика, в частности формированию эстетического воспитания, вкусов и взглядов, повышает ответственность перед товарищами и является важным педагогическим условием в процессе формирования певческой деятельности детей младшего школьного возраста.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сравните содержание двух рассмотренных произведений – романса м. глинки и фрагмента оперы п. чайковского. объясните, что их объединяет. какие особенности образа делают их непохожими друг на друга?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*