Марк Григорьевич Фрадкин Чжень Гуань Цзо На сцене Московского театра оперетты состоялась российская премьера балета "Течет речка". Это совместна работа труппы "Русский балет" и артистов ансамбля песни и пляски китайской провинции Юньнань. В основе сюжета - древняя легенда о любви земной красавицы и сына владыки Дворца Дракона. Балетмейстеру Вячеславу Гордееву пришлось основательно изучить китайскую танцевальную традицию, чтобы на основе классической хореографии создать национальное по духу произведение. Музыку к балету написал Цзо Чжэеньгуань, который многие годы прожил в России. Лейтмотивом стала известная китайская народная песня "Течет речка". Побробности у "Новостей культуры".
Пока танцовщики проводят классическую разминку перед спектаклем, балерины повторяют традиционные китайские жесты. Девушки приехали в Москву специально, чтобы принять участие в российской премьере балета "Течет речка".
Прежде чем взяться за эту постановку прославленный балетмейстер Вячеслав Гордеев долго и скрупулезно изучал видеозаписи китайских народных танцев. Труппа занималась с репетиторами, но, видимо, чтобы добиться полной аутентичности, китайцем нужно родится.
Вячеслав Гордеев, главный балетмейстер "Русского балета": "Они будут держать веера так, как надо. В принципе, на первый взгляд, то, что я поставил – все тоже самое, но им кажется, что пальчик не в ту сторону оттопыривается. Поэтому они будут этот танец сами танцевать. Мы только приветствуем это".
Этот балет изначально задумывался как российско-китайский проект: постановка российской труппы, либретто по мотивам старинной легенды провинции Юньнань, музыка основывается на китайской народной песне.
Композитор Цзо Чженьгуань: "Мелодия этой народной песни называется "Течет речка". Это в Китае очень известная, я думаю, самая известная народная песня, очень красивая".
Объяснение:
Марк Григорьевич Фрадкин Чжень Гуань Цзо На сцене Московского театра оперетты состоялась российская премьера балета "Течет речка". Это совместна работа труппы "Русский балет" и артистов ансамбля песни и пляски китайской провинции Юньнань. В основе сюжета - древняя легенда о любви земной красавицы и сына владыки Дворца Дракона. Балетмейстеру Вячеславу Гордееву пришлось основательно изучить китайскую танцевальную традицию, чтобы на основе классической хореографии создать национальное по духу произведение. Музыку к балету написал Цзо Чжэеньгуань, который многие годы прожил в России. Лейтмотивом стала известная китайская народная песня "Течет речка". Побробности у "Новостей культуры".
Пока танцовщики проводят классическую разминку перед спектаклем, балерины повторяют традиционные китайские жесты. Девушки приехали в Москву специально, чтобы принять участие в российской премьере балета "Течет речка".
Прежде чем взяться за эту постановку прославленный балетмейстер Вячеслав Гордеев долго и скрупулезно изучал видеозаписи китайских народных танцев. Труппа занималась с репетиторами, но, видимо, чтобы добиться полной аутентичности, китайцем нужно родится.
Вячеслав Гордеев, главный балетмейстер "Русского балета": "Они будут держать веера так, как надо. В принципе, на первый взгляд, то, что я поставил – все тоже самое, но им кажется, что пальчик не в ту сторону оттопыривается. Поэтому они будут этот танец сами танцевать. Мы только приветствуем это".
Этот балет изначально задумывался как российско-китайский проект: постановка российской труппы, либретто по мотивам старинной легенды провинции Юньнань, музыка основывается на китайской народной песне.
Композитор Цзо Чженьгуань: "Мелодия этой народной песни называется "Течет речка". Это в Китае очень известная, я думаю, самая известная народная песня, очень красивая".
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Только ли ритм участвует в создании музыкального образа ""? почему из всех музыкальных жанров именно танцы отличаются наибольшей ритмической характерностью? ребзи !
НЕЗАВИСИМАЯ АКАДЕМИЯ ЭСТЕТИКИ И СВОБОДНЫХ ИСКУССТВ
А. Дюрер. Св. Иероним в своей келье. 1514
БИБЛИОТЕКА АКАДЕМИИ
В.В. Ванслов. О музыке и балете
ТЕОРЕТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ
Музыка в балете
В предыдущих очерках этой книги музыка рассматривалась в соотношении и во взаимосвязях с изобразительным искусством. Это лучше понять ее специфику, а также взаимодействие искусств в художественной культуре.
Теперь предстоит рассмотреть музыку в ее соотношении с танцевальным искусством, взаимодействии с хореографией и, главным образом, ее роль в балетном театре.
Песня и танец – истоки музыки; первая дает интонацию, второй – ритм. Многие музыкальные жанры первоначально возникли в связи с танцами, были неотделимы от них и несли в себе их темпо-ритмические особенности. Это относится не только к народным, но и к историческим, бальным и современным танцам.
Любому музыканту известно, что существуют определенные мелодическо-интонационные, темпо-ритмические и аккомпанементно-фактурные формулы, характерные для вальса и мазурки, галопа и польки, хабанеры и балеро, как и для более поздних фокстрота и танго, чарльстона и ту-степа, и, разумеется, современных рок-н-рола, буги-вуги, брейка, да и для всех по существу устойчивых музыкально-танцевальных жанров. И эти музыкальные формулы сложились и закрепились именно в связи с характером танцевальных движений. Если, как увидим далее, музыка во многом определяет танец, то и танец влияет на музыку, требуя от нее определенных, соответствующих характеру его основных движений музыкальных формул.
Так обстоит дело в бытовых танцах. В балете соотношение музыки и хореографии гораздо сложнее. Прежде чем проследить его в главных чертах, остановимся на сравнении специфических особенностей и взаимной необходимости танцевального и музыкального искусства.
Танец по природе своей изначально существует только в единстве с музыкой. Танцы некоторых древних или современных африканских народов, а иногда и модерн-танцы наших дней идут под аккомпанемент одних только ударных инструментов. Но ударные инструменты – это тоже музыка, по крайней мере ее разновидность. Танцы же, совсем лишенные звукового сопровождения, это величайшая редкость и исключение, и, скорее, они напоминают собою не танец, а эстрадную или драматическую пантомиму. Без музыки бывают только отдельные небольшие эпизоды в танце или в балете. Это тоже исключение.