vvk2008
?>

Происхождения романса деньи ночь роняет сердце ласку (только раз)

Музыка

Ответы

Yurevna_Kharkchinov1302
О литературе и не только...: Людмила Плоткина
История романса "Только раз ".
Слова Павла Германа(1894 - 1952г.)
Музыка Бориса Фомина (1900 - 1948г.).

***
День и ночь роняет сердце ласку,
День и ночь кружится голова,
День и ночь взволнованною сказкой
Мне звучат твои слова.

Только раз бывают в жизни встречи,
Только раз судьбою рвется нить,
Только раз в холодный серый вечер
Мне так хочется любить!

Taет луч пурпурного заката,
Синевой окутаны цветы.
Где же ты, желанная когда-то?
Где же ты, будившая мечты?

Только раз бывают в жизни встречи,
Только раз судьбою рвется нить,
Только раз в холодный серый вечер
Мне так хочется любить!

Борис Фомин писал лирические произведения, одно из них посвятил своей будущей жене, Марии Сергеевне Небольсиной: «Посвящаю с чувством глубокой любви», - откровенно написал он на нотах. А вот свое поэтическое авторство Фомин на нотах не обозначил, так как сочинять и слова, и музыку считалось верным признаком дилетантизма. Романс назывался «Три маленьких розы». А точнее, это был не столько романс, сколько интимная песенка, навеянная восторгами и тревогами первой любви. Песенка оказалась столь симпатичной, что быстро вышла из круга семейного музицирования на эстраду, в репертуар известной тогда певицы Вероники Ля Туш.
***
А музыку к своему самому знаменитому романсу, который принес ему настоящую мировую славу, Борис Фомин сочинил в пору жениховства. Он назывался «Только раз». Музыка была написана за одну ночь, а на утро он побежал к своему знакомому поэту Павлу Герману. У того были стихи, которые он написал в октябре 1923 года и они превосходно легли на музыку Фомина.
***
Вскоре Фомин отнес свое сочинение в Столешников переулок к Изабелле Юрьевой. Сел за рояль, сыграл. Ей романс очень понравился и она взяла его в свой репертуар. Романс стал очень популярен, имел колоссальный успех. Вскоре Фомин стал приносить и другие свои вещи: «Пой, цыган», «Все впереди», «Саша»… На авторском экземпляре он обычно подписывал: «Первое исполнение разрешаю легендарной Изабелле Юрьевой». Жаль только, что ноты эти не сохранились.
***
Впервые романс прозвучал в саду «Эрмитаж» в 1924году. Изабелле Юрьевой аккомпанировал Дмитрий Покрасс. А скромный автор со своей возлюбленной прятался в публике, с трепетом ожидая приговора. Но успех превзошел все ожидания. Гром аплодисментов заставил Фомина выйти на эстраду. Так началась настоящая слава, которая быстро вышла за пределы России и которой мог бы позавидовать каждый.
***
Но сдавая рукопись в печать, Фомин с благодарностью посвятил романс… нет, не Изабелле Юрьевой, а своей будущей тёще Марии Федоровне Небольсиной-Масальской.
В том же 1924 году романс вышел из печати, но тысячные тиражи, которые пришлось повторять и позднее, не могли удовлетворить спрос. Настолько он был популярен. Его пели не только почти все исполнители старинных романсов, его пела вся Россия. Вошедший в городской фольклор, потерявший имена авторов романс Германа и Фомина стали приписывать Есенину. А музыка считалась народной.
И тем не менее судьба романса сложилась крайне драматично. Тогдашние идеологи пришли к выводу, что ничего вреднее этого романса быть не может, ведь атмосфера грусти неприемлема для советского человека. Романс запретили и 30 лет его не пели.
Но в народе его пели, он звучал в квартирах и коммуналках, переписывался в альбомы и тетради. Фомин и сам не мог предвидеть такую живучесть своего сочинения. Торжественная, мужественная мелодия романса преображала и возвышала душу. Романс не просто будоражил любовные чувства, он поднимал человека с колен, он сбросить оковы с души. Над этим романсом оказались не властны ни время, ни чиновничьи указы.
Этот популярный романс занимает первое место по количеству исполнителей – около 130-ти.
Среди мастеров в дополнение к И.Юрьевой пели романс Ю.Морфесси и А.Вертинский.
После 30-летнего молчания его включили в репертуар такие известные исполнители как В.Агафонов, Н.Брегвадзе, Д.Гнатюк, Э.Жерздёва, Г.Карева, Г.Каменный, К.Лазаренко, В.Пономарёва, Н.Сличенко, В.Трошин, Б.Штоколов и многие другие.
Среди самых современных эстрадных и академических исполнителей – Валерия, Владияр, Т.Гвердцители, А.Градский, И.Кобзон, Л.Курдюмова, А.Малинин, М.Минцаев, О.Погудин, Д.Ряхин, Е.Смольянинова, Д.Хворостовский, Н.Шацкая и многие другие.
Поют этот романс и тенора и баритоны и басы, и сопрано и меццо-сопрано, и контральто, и мужчины и женщины (слегка меняя оригинальный мужской вариант), и эстрадники и исполнители “бардовского” направления, и в сопровождении фортепиано и в сопровождении скрипки, и в сопровождении оркестра народных инструментов, и в сопровождении эстрадных ансамблей и под гитару.
Поёт Дмитрий Хворостовский:
gallush9
Детские годы
Родился (21) 31 марта 1685 года в городе Эйзенах. В маленьком Бахе изначально была заложена страсть к музыке, ведь его предки были профессиональными музыкантами.
Обучение музыке
В десятилетнем возрасте после смерти родителей, Иоганн Бах был взят на воспитание своим братом Иоганном Кристофом. Он обучал будущего композитора игре на клавире, органе.
В 15 лет Бах поступил учиться в вокальную школу Имени Святого Михаила, в городе Люнебург. Там он знакомится с творчеством современных музыкантов, всесторонне развивается. Во время 1700-1703 начинается музыкальная биография Иоганна Себастьяна Баха. Им была написана первая органная музыка.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/alpha/b/bax-iogann-sebastyan-bach-johann-sebastian
julkamysh9

В Симфонии № 1 Прокофьев оригинально претворил черты гайдновского симфонизма. Не случайно она названа «Классическая». В ней сохранена строгость и логика классической формы XVIII в., и в то же время её отличает современный музыкальный язык.

Музыка полна острых, «колючих» тем, стремительных пассажей, ярких акцентов. Использование особенностей танцевальных жанров (полонеза, менуэта, гавота, галопа), игра тембрами и регистрами (скрипки, флейты), новизна гармоний, внезапные гармонические «дерзости» — всё это с головой выдаёт Прокофьева, особенности его музыкального почерка.

Внезапные динамические акценты и сопоставления, лёгкая и прозрачная оркестровка определяют характер финала этой симфонии: ослепительная радость звучит в нём (композитор хотел, чтобы здесь отсутствовали какие-либо минорные аккорды). Не случайно на музыку Симфонии № 1 создавались хореографические композиции.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Происхождения романса деньи ночь роняет сердце ласку (только раз)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lukur2005
Postnikova-StreltsovaKyulbyakova
om805633748
iservice38
Dmitrievna-Dmitrii980
Vyacheslavovich1431
olga0909196323
oooviktoria17
Рамиль211
sokolskiy458
julkamysh9
dream2366
Рафаэль633
eduard495
Сергеевна_Юрикович