Во-первых, подготовку к занятиям по вокалу можно разделить на два пункта: подготовку мозга и подготовку тела. Первый пункт включает в себя теоретические знания, сольфеджио, развитие общей музыкальной культуры, знания об анатомии вашего вокального аппарата. Вы готовите ваш мозг ориентироваться в том, что вы поёте. Второй пункт состоит в подготовке тела. Включает этот пункт в себя подготовку дыхательного и артикуляционного аппаратов, поиск точки опоры для пения и её закрепление.
Голосовые связки требуют бережного обращения. Главное — не стараться прыгнуть выше головы. Мы можем дать вам два базовых совета:
• если вы пока поёте тихо, то и разминку нужно начинать в привычном для вас режиме.
• то же самое с высокими и низкими нотами: начинайте с привычного и комфортного, но постепенно старайтесь расширять свой диапазон «диапазон» — разницу между самой высокой и самой низкой нотами, которые вы можете спокойно спеть.
— Новичку, чтобы начать заниматься, нужно в первую очередь найти СВОЕГО учителя, — советует Екатерина. — Самообучение не всегда безопасно, потому что новички часто идут на ощупь, вслепую, пренебрегая техникой безопасности и вокальной гигиены. Обучающие сайты в интернете могут оказаться бесполезными, а в некоторых случаях даже вредными для будущего вокалиста.
Профессионал также выбрать наиболее подходящее направление в музыке, развить уникальные вокальные данные.
Итак, определим первые шаги к овладению вокалом:
• решите, для чего вам это нужно и каким направлением вы хотите заниматься. Взвесьте свои возможности и желания, присмотритесь к выступлениям любимых исполнителей;
• найдите преподавателя. Если школьник может по родителей отправить его в музыкальную школу, то взрослый человек может найти для себя множество музыкальных студий. В Архангельске такие есть, многие из них параллельно могут предложить вам освоить музыкальный инструмент.
При выборе преподавателя стоит опираться на его исполнительский и педагогический профессионализм (ваш будущий учитель должен как минимум иметь профессиональное музыкальное образование, ориентироваться в различных музыкальных стилях, владеть знаниями в области анатомии и физиологии, обладать вокальной эмпатией и поддерживать высокий уровень компетенций в постоянно изменяющемся мире эстрадного вокала), а также на ваше чувство взаимной симпатии.
По педагога подобрать для вас упражнения и план обучения. Возможно, вам придётся начать с самых азов и изучить нотную грамоту, а, может, будет иметь смысл сразу приступить к пению и тренажу связок и вокального аппарата. Но ни от нотной грамоты, ни от длительных упражнений вам не сбежать, если вы занялись вокалом всерьёз.
Самое главное, чтобы процесс обучения пению доставлял вам радость и проходил безболезненно, как в эмоциональном, так и физическом плане — душевный комфорт, а также отсутствие болевых ощущений являются главным показателем на пути к овладению искусством вокала. Удачи!
Действие I
Увертюра. После увертюры, «которая эффекта не производит»2, при поднятии занавеса взору предстает роскошная великокняжеская гридница в Киеве. Интродукция. Свадебный пир. За столом сидит Светозар, по обеим сторонам от него Руслан и Людмила. Гости и музыканты. Отдельно - Баян с гуслями. Светозар выдает свою дочь Людмилу замуж за славного витязя Руслана. Баян играет и поет на этом пиру. Он воспевает русское воинство, некогда отправившееся на Царьград. Гости сладостного певца» воспеть жениха и невесту. В первой своей песне Баян предсказывает судьбу Руслана и Людмилы: «За благом вслед идут печали, / Печаль же - радости залог». Руслан, Светозар и оба соперника жениха - хвастливый и трусливый Фарлаф и пылкий мечтательный Ратмир - каждый по-своему реагирует на слова Баяна. Встревожена и Людмила. Баян успокаивает влюбленных, говоря: «Мчится гроза, но незримая сила / Верных любви защитит». Хор поет славословие князю. Во второй своей песне Баян обращается к далекому будущему. Он предрекает, что пройдут века и «младой певец» восславит Руслана и Людмилу и их «от забвения сохранит» (под «младым певцом» Пушкин, естественно, подразумевал себя: он написал «Руслана» в 1820 году, когда ему не было еще и 21 года). Хор вновь славит князя, но теперь вместе с ним и Людмилу, и Руслана. Все встают из-за стола. «Хор интродукции великолепен, мелодия Баяна очаровательна (…). Но сцена пира длинна, несмотря на то, что при самом Глинке сделано огромное сокращение, от которого пострадал музыкальный организм этой блестящей интродукции».2
Финал. Но вот мрак быстро рассеивается; становится светло, как прежде. Но где Людмила? Где юная княжна? Все в недоумении; все в шоке. Убитый горем, Светозар взывает о он обещает отдать Людмилу в супруги тому, кто вернет ее. Все три витязя готовы отравиться на ее поиски. «В финальном аллегро в отношении музыки нельзя не отметить отсутствия сопрано и тенора между солистами. Это действует очень невыгодно: голоса басов и контральто звучат глухо».2 «По прежнему плану в числе действующих лиц должно было находиться одно новое, ныне не существующее: Иван-царевич, брат Людмилы, по-видимому, юноша, и назначенный, собственно, для того, чтобы в ансамблях был налицо тенор, так как Ратмир должен был петь контральтом, а Финн (тенор) редко имел возможность появляться на сцене».3 «В отношении к действию тут выходит на первом плане Ратмир, а не Руслан, - это тоже ошибка в плане сочинения. Общее впечатление первого акта, холодновато, а между тем он еще лучше последующих в отношении драматического смысла. Невеста Руслана исчезла в самый час брака – вот первая данность сюжета: как-то он будет развиваться дальше?»2
остальное в коменте
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сценарий телепередачи на тему: «мюзикл»
В гостях телепередачи главный звукорежиссер и композитор театра Луны в Москве Михаил Иванович.
Сначала знакомство.
Виктор представляет Михаила Ивановича, затем просит его вкратце рассказать о себе и своей настоящей деятельности.
Один из вопросов к Михаилу как его судьба привела в театр Луны а главное почему он решил заняться именно мюзиклами.
-- В чем изменился мюзикл с ХХ века и к настоящему времени.
--- Какой из мюзиклов и когда Михаил услышал впервые?
--- Какой из мюзиклов оказался самым любимым и судьбоносным для выбора Михаила.
-- насколько быстро пришлось овладеть сложной техникой записи звука.
--- насколько часто приходится привлекать профессиональных музыкантов чтобы сделать минусовку (инструментальное сопровождение для певцов).
-- как долго создается новый мюзикл?!
-- в чем его преимущество перед оперой?!
-- какой репертуар сейчас в театре? исполняют ли старые мюзиклы века или довольствуются недавно написанными?
-- в чем особенности и отличия западных, американских и наших мюзиклов?
-- есть ли будущее у мюзикла или это тупиковая внтвь развития?!
-- возможна ли следующая ступень после мюзикла если предыдущими были опера и оперетта?
-- все ли устраивает в постановке мюзиклов или в самом устройстве театра?
-- привлекаются ли иностранцы при исполнении мюзиклов и рок опер?
-- какова реакция публики на происходящее?
-- отличается ли контингент публики мюзикла от публики скажем оперы?