printdecor
?>

1. запишите свои впечатления от музыки "кармен-сюита" р. щедрина. 2. как вы понимаете слова композитора: "преклоняясь перед гением бизе, я старался, чтобы преклонение это всегда было не рабским, но творческим"?

Музыка

Ответы

chysvv
1восторг, гармонии и одновременно чувство лёгкости в музыке. 2. это цитата из родиона щедрина  "образ кармен стал нарицательным музыке жоржа бизе. «кармен» вне бизе, думается, всегда будет нести некоторое разочарование. слишком прочно связана наша память с музыкальными образами бессмертной оперы. так пришла мысль о транскрипции.  когда-то – этот почти забытый сегодня жанр музыкального искусства – был одним из самых распространенных. сошлюсь, к примеру, на транскрипции скрипичных концертов вивальди бахом, сочинений паганини – листом и шуманом, на знаменитые переложения бузони, крейслера и др.  выбрав жанр, надо было выбрать инструментарий. надо было решить, какие инструменты симфонического оркестра смогут достаточно убедительно компенсировать отсутствие человеческих голосов, какие из них ярче всего подчеркнут очевидную хореографичность музыки бизе. в первом случае эту , на мой взгляд, могли решить лишь струнные к  инструменты, во втором – ударные. так сложился состав оркестра – струнные и ударные.  партитура «кармен» – одна из самых совершенных в музыки. помимо поразительной тонкости, вкуса, мастерства голосоведения, помимо уникальной в музыкальной «расчетливости» и «экономности» , эта партитура прежде всего поражает своей абсолютной оперностью. вот пример идеального постижения законов жанра! оркестр бизе прозрачен и гибок. оркестром бизе певцам, «подает» их голоса слушателю, виртуозно используя естественные обертоны струнных инструментов. я неоднократно обращал внимание на то, что в опере «кармен» голос певца звучит сильнее, чище, эффектнее, чем в ином сочинении.  именно эта идеальная оперность партитуры была еще одним доводом «за транскрипцию» . механическая передача партии голоса тому или иному инструменту нарушила бы всю гармонию партитуры, порвала бы тончайшие нити всей музыкальной логики бизе. опера и – виды искусства, бесспорно, братские, но каждый из них требует своей закономерности. оркестр, мне кажется, должен всегда звучать на несколько, градусов «горячее» оперного. ему надлежит «дорассказать» куда больше, чем оркестру оперному. да простят мне такое сравнение, что «жестикуляция» музыки в должна быть гораздо резче и заметнее.  я с искренней увлеченностью работал над партитурой . преклоняясь перед гением бизе, я старался, чтобы преклонение это всегда было не рабским, но творческим. хотелось использовать все виртуозные возможности выбранного состава. как это удалось – судить нашему зрителю и слушателю"  суть в том, что любой постановщик (и не только) , имея дело с произведением искусства, должен переосмыслить его, пропустить через себя, свою душу, своё восприятие. и донести это до зрителя. в этом случае он будет не банальным исполнителем, двжущимся от пункта к пункту определённого алгоритма, а соавтором гениального произведения
Alex17841
Музыкальная сюита "Кармен" Р. Щедрина - это произведение, основанное на опере "Кармен" Ж. Бизе, которая была написана в 1875 году. Как школьный учитель музыки, я бы описал свои впечатления от этой музыки следующим образом:

Музыкальная сюита "Кармен" Р. Щедрина является впечатляющим произведением, которое сочетает в себе драматическую напряженность и красоту мелодий. Композитор использовал различные жанры музыки, чтобы передать эмоциональные состояния и события истории оперы "Кармен".

В сюите можно услышать яркие и динамичные оркестровые фрагменты, которые отражают страстную и чувственную природу главной героини Кармен. Музыка также передает трагические моменты, связанные с ее судьбой и отношениями с другими персонажами.

Сюита включает в себя знакомые мелодии из оперы "Кармен", однако они интерпретированы с использованием современных музыкальных приемов и стилей, что делает данное произведение интересным и оригинальным.

Теперь перейдем ко второй части вопроса и попытаемся разобраться с тем, что имел в виду Р. Щедрин, когда он говорил о "преклонении перед гением Бизе".

Композитор, редактируя и переосмысливая оперу "Кармен" Ж. Бизе в своей сюите, хотел показать свое уважение и восхищение творческими достижениями Бизе.

Слова "преклонение это всегда было не рабским, но творческим" могут быть поняты следующим образом:

Преклонение перед гением Бизе - это признание его выдающихся музыкальных способностей, его оригинальности и вклада в музыкальное искусство. Щедрин, в своей работе над сюитой, старался сохранить и передать прекрасные музыкальные моменты Бизе, однако он также добавил свои собственные музыкальные идей и элементы.

Это "творческое" преклонение означает, что Щедрин не просто копировал и повторял музыку Бизе, но вносил свою собственную интерпретацию и трактовку в работу. Он использовал современные музыкальные приемы и стили, чтобы сделать сюиту более современной и в то же время сохранить дух и авторскую интенцию Бизе.

Таким образом, Р. Щедрин, создавая сюиту "Кармен", показал свое уважение к гениальности Бизе и одновременно внес свой собственный вклад в мировую музыкальную культуру.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. запишите свои впечатления от музыки "кармен-сюита" р. щедрина. 2. как вы понимаете слова композитора: "преклоняясь перед гением бизе, я старался, чтобы преклонение это всегда было не рабским, но творческим"?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*