Симфония №7
Знаменитая тема первой части симфонии была написана Шостаковичем до начала Великой Отечественной войны — в конце 30-х годов или в 1940-м. Это были вариации на неизменную тему в форме пассакальи, по замыслу сходные с «Болеро» Мориса Равеля. Простая тема, поначалу безобидная, развиваясь на фоне сухого стука малого барабана, в конце концов вырастала в страшный символ подавления[1]. В 1940 году Шостакович показывал это сочинение коллегам и ученикам, но не опубликовал и публично не исполнял[1]. Когда летом 1941 года композитор начал писать новую симфонию, пассакалья превратилась в большой вариационный эпизод, заменивший разработку в первой её части, законченной в августе[1][2].
В сентябре 1941 года, в уже блокадном Ленинграде (блокада началась 8 сентября), Шостакович написал вторую часть и начал работу над третьей[1]. Первые три части симфонии он писал в доме Бенуа на Каменноостровском проспекте[3]. 1 октября композитор вместе с семьёй был вывезен из Ленинграда; после недолгого пребывания в Москве он отправился в Куйбышев, где 27 декабря 1941 года и была закончена симфония[1].
Премьера произведения состоялась 5 марта 1942 года в Куйбышеве, где в то время находилась в эвакуации труппа Большого театра. Седьмая симфония была впервые исполнена в Куйбышевском театре оперы и балета оркестром ГАБТ СССР под управлением дирижёра Самуила Самосуда[1]. 29 марта под управлением С. Самосуда симфония была впервые исполнена в Москве. Чуть позже симфонию исполнил оркестр Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского, находившийся в то время в эвакуации в Новосибирске[1].
Зарубежная премьера Седьмой симфонии состоялась 22 июня 1942 года в Лондоне — её исполнил Лондонский симфонический оркестр под управлением Генри Вуда. 19 июля 1942 года состоялась американская премьера симфонии в Нью-Йорке — её исполнил Симфонический оркестр Нью-Йоркского радио под управлением дирижёра Артуро Тосканини[1].
Симфония №8
Шуберт создавал симфонию сначала в виде наброска («дирекциона») на двух строчках и лишь затем — в партитуре. Сохранились наброски-дирекционы трёх частей, в партитуре Шуберт записал лишь две первые части симфонии, сохранилось также начало партитуры третьей части[2].Симфония посвящена любительскому музыкальному обществу в Граце, которому в 1824 году были представлены 2 первые части[источник не указан 1432 дня].Рукопись была сохранена другом Шуберта Ансельмом Хюттенбреннером, у которого её обнаружил венский дирижёр Иоганн Хербек, впервые исполнивший симфонию в концерте венского Общества любителей музыки 17 декабря 1865 года[3][2]. (Прозвучали завершённые Шубертом первые две части, а вместо отсутствующих 3-й и 4-й частей была исполнена финальная часть из ранней Третьей симфонии Шуберта ре мажор DV 200.)В 1866 году симфония была опубликована (в виде первых двух частей).После 1822 года Шуберт к симфонии не возвращался, причины прекращения работы над ней неизвестны.Не исключено, что 3-я и 4-я часть симфонии были попросту утрачены, так как рукописи её хранились у других людей.
Весна. На проталинах появились первые подснежники. В деревьях движется сок. В такие дни происходят значительные изменения и в человеческом организме, — ведь каждый из нас частица космоса, капля, в которой отражается все мирозданье. Учитывая это, маги, колдуны и знахари советуют каждому, кто хочет быть молодым, крепким и здоровым, подключить свою психику к весеннему процессу пробуждения жизненных сил.
Так, например, Юрий Лонго советует сходить в лес, вырезать от сломанной березы «бревнышко» длиной сантиметров 30, диаметром в половину пальца. Эта деревяшка, подвешенная вами дома в левом углу от окошка, начнет концентрировать энергию. Если ее приложить к нездоровому месту на теле, боль как рукой снимет, точно так же она снимет усталость и даст прилив энергии. Лишнюю энергию, которая вас «давит», можно «смыть» водой с рук, представляя, как она стекает вместе со струей.
Пик пробуждения жизненных сил — в апреле.
В эту пору надо активно природе пробуждать в себе жизненные силы: обновлять знакомства, чаще улыбаться, выходить к людям, в лес, в парк и т.д., т.е. вести более активный образ жизни. Помните первое стихотворение И. Бунина?
Шире грудь распахнись для приятия
Чувств весенних - минутных гостей!
Ты раскрой мне, природа, объятия,
Чтоб я слился с красою твоей!
Процесс обновления жизненных сил в эту пору охватывает все, не прячьтесь от него в тень и пыльные затхлые углы.
В доме в это время постоянно должна быть талая вода. Принесите с улицы лед или снег и поставьте тарелку с талой водой на подоконник. Можно протирать этой водой лицо, руки, предметы, - усталость испарится вместе с благотворной влагой, воздух в комнате посвежеет.
Ю. Лонго самым благоприятным для этого днем считает 25 апреля. В этот день попытайтесь практически не говорить, на вопросы окружающих отвечайте односложно. Подкрепите этот обет сдержанностью во всем. Не зря в народе говорят: поделился своей радостью, счастьем, горем... Когда вы рассказываете о своей удаче или о горе товарищу, то вы действительно «делитесь» с ним своей положительной или отрицательной энергией.Будьте сдержанны не только в беседе, но и движениях, освобождайтесь от любой суеты.
Биоэнергией обладает каждый человек. Когда вы почувствуете в себе, последовав всем вышеприведенным советам, положительный эмоциональный заряд, попробуйте провести следующий опыт. Полстакана талой воды поставьте на левую руку (экран биополя), кончиками пальцев правой руки (источник биополя) водите по краю стакана по часовой стрелке. При этом вы задаете любую задачу: похудеть, бросить курить и т.п. Через две-три минуты вода будет уже обладать памятью. Вечером заряженную воду поставьте на подоконник. А по утрам пейте ее по два-три глотка натощак в течение месяца. Ну вот, как-то так.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить песню про новый год! зарание !
выросли сугробы посреди двора
стало от снежинок улица светлее
только нужно одеваться потеплело