Vladimirovna1370
?>

Нужно нужно зарание выберите характерные для романса признаки (3 признака) a) стихи в романсе играют несущественную роль. b) в музыке романса больше внимания уделяется настроению, суть романса – в содержании стихов и в мелодии, а не в аккомпанементе. c) в романсе важны одновременно и слово, и музыка, и вокал. d) обычно романсы исполняются под аккомпанемент оркестра. e) романс может быть только лирическим, т.е. иметь любовное содержание, тогда как песня может быть патриотической, героической и т.д. f) в романсе всегда есть припев. ответ:

Музыка

Ответы

Михайлович_гергиевич315
В современном понимании романс - это небольшое 
камерное музыкальное произведение, написанное 
на лирические стихи, которое обычно исполняется 
солистом в сопровождении фортепиано или гитары.
Романс схож с песней, но в то же время отличается от 
неё некоторыми особенностями, что, собственно, 
и делает романс романсом.
Его отличие от песни в особой певучести и чёткой рельефной 
мелодичности. 
В романсе обычно отсутствует припев (рефрен), хотя бывают 
исключения. 
В музыке романса, в отличие от песни, больше внимания 
уделяется настроению (а не ритму, к примеру), суть романса –
в содержании стихов и в мелодии, а не в аккомпанементе. 
Обычно романсы являются камерной музыкой 
(пение с аккомпанементом одного инструмента, чаще фортепьяно). 
Но и здесь, конечно, бывают исключения – аккомпанемент оркестра.
В романсе важны одновременно и слово, и музыка, и вокал.
Романс является более интимным произведением, 
чем песня, поэтому он может быть только лирическим, 
тогда как песня может быть патриотической, героической и т. д.
В связи с тем, что романс обычно выражает любовное чувство, 
в нём всегда присутствует или подразумевается адресат, 
т. е. романс в каком-то смысле должен иметь диалог, 
хотя бы и внутренний.
Стихи романса обычно сами по себе мелодичны, напевны, 
трогательны и нежны или же трагичны. Можешь выбрать по тексту какие ответы правильны так, как это разъяснение что такое романс.
sharkova1443
Франческа да Римини и Паоло Малатеста — герои одного из самых известных и драматических эпизодов «Божественной комедии». Они появляются во втором круге Ада среди сладострастников. В ответ на призыв Данте они выступают из вихря несущихся душ и рассказывают поэту историю своей любви и смерти (говорит Ф., а П. рыдает). Ф., будучи женой Джанчотто Малатеста, полюбила младшего брата своего мужа. П., в ответ на его любовь к ней, причем решающую роль в развитии их чувства сыграло совместное чтение романа о Ланселоте. Узнав об измене, Джанчотто убил Ф. и П., и теперь они мучаются вместе в Аду. Этот рассказ вызывает у Данте столь глубокое сострадание, что он бездыханным падает на землю: «...и мука их сердец / Мое чело покрыла смертным потом; / И я упал, как падает мертвец». Реминисценции этой истории неоднократно встречаются в литературе разных стран и эпох (ср., например, романтическую трагедию Сильвио Пеллико «Франческа да Римини»).
bogdanovaoksa

История дирижирования уходит корнями в глубокую древность. Еще у первобытных людей, исполнявших под аккомпанемент примитивных музыкальных инструментов ритуальные танцы, были свои "дирижеры", чаще всего они "дирижировали" разнообразными телодвижениями, а иногда с раковин, отточенных камней или палок.

Когда же музыкальный язык начал усложняться и от дирижера потребовалось не только отстукивание ритма, но и указания на характер исполняемой музыки, главным орудием дирижера стали руки. Теперь дирижер руководил оркестром, ансамблем или хором при движений рук и пальцев. Эту сложную, существующую много столетий систему дирижирования назвали хейрономией.

Слово "хейрономия" греческого происхождения, т.к. эта система дирижирования получила особое распространение в Древней Греции, а точнее - в древнегреческом театре. Здесь дирижерские обязанности выполнял предводитель хора - карифей. Он дирижировал хором и инструментальным ансамблем, сопровождавшим спектакль.

Карифей задавал тон певцам, показывая, когда должны вступать инструменты. Он дирижировал руками, лишь иногда отбивая ритмударами окованной железом подошвы.

Хейрономия продолжала существовать и в период средневековья. Ее приемами пользовались церковные дирижеры. Назывались они по-разному - канторы, магистры - и были окружены большим почетом. Символом их высокого положения был тяжелый, богато отделанный жезл. Во время богослужения кантор или магистр с гордостью помещал этот жезл на самое видное место.

Однако хейрономия была не единственным дирижирования, которым пользовались средневековые музыканты.

В это же время происходит превращение почетного жезла в баттуту - дирижерскую палочку.

Постепенно дирижирование баттутой все больше увлекает музыкантов, и к середине XVI века ее применяют уже наравне с хейрономией.

Но у дирижирования баттутой был недостаток. Многие дирижеры отсчитывали такт ударами баттуты о пюпитр. Оркестр благодаря этому играл более стройно, но постоянные удары мешали слышать музыку. Пытаясь преодолеть ненужный шум, дирижеры часто заменяли баттуту другими предметами: носовым платком, свернутыми в трубку нотами. И к XVIII веку в дирижировании царил полный разброд: каждый дирижировал, как хотел и чем хотел.

А тем временем оркестровое искусство, достигшее значительного расцвета, выдвинуло еще одну систему дирижирования. Главную роль выполнял в ней клавесинист, вокруг которого располагались остальные участники оркестра. Иногда обязанности дирижера брал на себя первый скрипач концертмейстер оркестра.

Вскоре эти два дирижирования - за клавесином и с скрипки и смычка - слились, и появилась новая система двойного дирижирования. При ней оркестром постоянно руководили два дирижера: клавесинист и концертмейстер. Затем эта система еще усложняется. Появляется третий дирижер, который руководит действиями первых двух. Так, с тремя дирижерами впервые исполнялась девятая симфония Беховена.

К началу XIX века клавесин выбыл из состава оркестра. И снова встал вопрос: как и чем дирижировать? Постепенно музыканты приходили к выводу, что дирижер должен быть самостоятельным руководителем оркестра, а не совмещать дирижирование с игрой на каком либо инструменте. Большой вклад в это внесли такие выдающиеся музыканты, как Ференц Лист, Феликс Мендельсон, Людвиг Шпор, Ганс Бюлов, Гектор Берлиоз, Рихард Вагнер.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Нужно нужно зарание выберите характерные для романса признаки (3 признака) a) стихи в романсе играют несущественную роль. b) в музыке романса больше внимания уделяется настроению, суть романса – в содержании стихов и в мелодии, а не в аккомпанементе. c) в романсе важны одновременно и слово, и музыка, и вокал. d) обычно романсы исполняются под аккомпанемент оркестра. e) романс может быть только лирическим, т.е. иметь любовное содержание, тогда как песня может быть патриотической, героической и т.д. f) в романсе всегда есть припев. ответ:
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*