s-food
?>

Великие мастера фортепианной транскрипции: с.в.рахманинов н.паганини ф.лист ф.шопен ф.бузони

Музыка

Ответы

Ignateva737

Рахманинов. Лист. Бузони.

dubaiexport

в 1717 году бах с семьей переехал в кетен. в кетене бах писал, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. при дворе принца кетенского, куда он был приглашен, не было органа. в обязанности композитора входило руководить небольшим оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавесине. без труда справляясь со своими обязанностями, бах все свободное время отдавал творчеству. созданные в это время произведения для клавира представляют собой вторую после органных сочинений — вершину в его творчестве. в кетене были написаны двухголосные и трехголосные инвенции (трехголосные инвенции бах называл «симфониями»). эти пьесы композитор предназначал для занятий со своим старшим сыном вильгельмом фридеманом. педагогические цели руководили бахом и при создании сюит — «французских» и «». в кетене бах закончил также 24 прелюдии и фуги, составившие первый том большого труда под названием «хорошо темперированный клавир». в этот же период была написана и знаменитая «хроматическая фантазия и фуга» ре минор.

в наше время инвенции и сюиты баха стали обязательными пьесами в программах музыкальных школ, а прелюдии и фуги «хорошо темперированного клавира» — в училищах и консерваториях. предназначенные композитором для педагогической цели, эти произведения представляют, кроме того, высокохудожественный интерес для музыканта. поэтому пьесы баха для клавира, начиная со сравнительно нетрудных инвенций и кончая сложнейшей «хроматической фантазией и фугой», можно услышать на концертах и по радио в исполнении лучших пианистов мира.

uksusoval617
«князь игорь» — опера композитора а. п. бородина в четырёх действиях с прологом. источником для либретто, написанного самим автором при участии в. в. стасова, послужил замечательный памятник «слово о полку игореве» , рассказывающий о неудачном походе князя игоря против половцев. премьера оперы состоялась 23 октября (4 ноября) 1890 г. в петербургском мариинском театре. создания : 18 апреля 1869 г. на музыкальном вечере у л. и. шестаковой в. в. стасов предложил композитору в качестве оперного сюжета «слово о полку игореве» . а. п. бородин с интересом взялся за работу, побывал в окрестностях путивля, изучал и музыкальные источники, связанные с описываемым временем. опера писалась в течение 18 лет, но в 1887 г. композитор скончался, и опера осталась неоконченной. по записям а. п. бородина работу завершили а. к. глазунов и н. а. римский-корсаков. а. к. глазунов по памяти восстановил увертюру, которую он слышал в авторском исполнении на фортепиано, закончил и оркестровал третье действие. н. а. римский-корсаков оркестровал пролог, первое, второе и четвёртое действия и половецкий марш. «слово о полку игореве» повествует о походе князя новгород-северского игоря святославича на половцев. из тщеславия он захотел добиться победы без других князей и потерпел поражение. осуждая междоусобные распри, неизвестный создатель поэмы страстно призывал князей к единению. композитор подчеркнул в опере не столько политическую направленность «слова» , сколько его народно-эпические черты. игорь в опере близок по духу к образам былинных богатырей. чтобы оттенить облик игоря, бородин по совету стасова противопоставил ему фигуру князя галицкого, олицетворяющего собой стихию княжеских раздоров. «князь игорь» — народно-эпическая опера. сам композитор указывал на ее близость к глинкинскому «руслану» . эпический склад «игоря» проявляется в богатырских музыкальных образах, в масштабности форм, в неторопливом, как в былинах, течении действия. все поразительно в «князе игоре» . во-первых, конечно же, гениальная музыка. во-вторых, то, что опера сочинена человеком, профессиональным занятием которого была не музыка, а (а. п. бородин был академиком-) . в-третьих, многое в опере, хотя и было сочинено бородиным, но не было им записано и оркестровано; оперу завершили друзья композитора — н. а. римский-корсаков, а. к. глазунов и а. к. лядов (м. п. беляев, первый издатель «князя игоря» , извещает в своем предисловии: «оставшаяся неоконченной, по смерти автора, опера «князь игорь» закончена н. а. римским-корсаковым и а. к. » ) увертюра, хотя и была сочинена а. п. бородиным, но не была им положена на бумагу. записана же она, закончена и оркестрована после его смерти и по памяти а. к. глазуновым, слышавшим ее много раз в исполнении на фортепиано самого автора. в-четвертых, все эти композиторы часто работали в таком тесном контакте друг с другом, что почти невозможно определить, что в «князе игоре» написано одной рукой, а что — другой; иными словами, музыкальный стиль оперы представляет нечто художественно абсолютно цельное. при этом необходимо подчеркнуть, что «князь игорь» - полностью опера а. бородина.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Великие мастера фортепианной транскрипции: с.в.рахманинов н.паганини ф.лист ф.шопен ф.бузони
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Ивановна_Маликова1549
skalegin68
vasenkova1981
Александрович
galinaobraz
MNA888
Sacharov84
shchepinasm
av52nazarov
Дементьева-Артем1315
sergeevna
julkamysh9
zharovaleks
test43
alena