1. Назовите жанры симфонической музыки.
Симфония, симфоническая поэма, концерт, соната, кантата, романс, увертюра, пьеса, сюита, оперетта, вариации, попурри.
2. Перечислите основные периоды развития классической музыки и их представителей.
- Ренессанс (XIV-XVI вв.).
Представители: Джезуальдо ди Веноза, Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, Карло Джезуальдо ди Веноза.
- Барокко (XVI-XVII вв.).
Представители: Георг Фридрих Гендель, Антонио Вивальди, Джованни Альбинони, Клаудио Монтеверди.
- Классицизм (XVII-XIII вв.).
Представители: Иозеф Гайдн, Людвиг ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт, Иоганн Себастьян Бах.
- Романтизм (XIII-XIX вв.).
Представители: Фредерик Шопен, Ференц Лист, Гектор Берлиоз, Франц Шуберт.
- Импрессионизм (XIX-XX вв.).
Представители: Клод Дебюси, Морис Ровель, Эрик Сати, Игорь Стравинский.
- Модернизм (XXI-настоящее время).
Представители: Александр Скрябин, Клод Дебюси, Артюр Онеггер.
3. В творчестве каких композиторов сложился классический тип симфонии?
Иозефа Гайдна, Людвига ван Бетховена и Вольфганга Амадея Моцарта.
4. Сколько частей в классической симфонии?
В классической симфонии 4 части:
I часть - сонатное аллегро ; II часть - ларго или анданте, III часть - скерцо или менуэт, IV часть - сонатное аллегро.
1)Перечислите основные периоды развития класси-
ческой музыки и их представителей. ОТВЕТ: Основными временными разделами классической музыки до 1900 года были период ранней музыки , который включает эпохи Средневековья (500–1400) и эпохи Возрождения (1400–1600), и период общей практики , который включает барокко (1600–1750), классическую музыку. (1750–1820) и романтическая (1810–1910) эпохи.
2) В творчестве каких композиторов сложился классичес-
кий тип симфонии? ОТВЕТ: «Классический» состав симфонического оркестра окончательно сложился в партитурах Бетховена и в музыковедении именуется «бетховенским»; помимо струнных смычковых инструментов, он предполагал парный состав деревянных духовых: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета и 2 фагота, — а также 2, 3 или 4 валторны, 2 трубы и литавры
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найти отличия между колыбельной и колыбельной клары из оперы порги и бесс
Ну вот: 1. преобладание «речевых» сцен, их огромная роль в раскрытии образов;
2. динамика и целеустремленность в развитии сюжета, сценичность ситуаций;
3. комедийный облик многих эпизодов. В духе американского фольклора трагедия и шутка здесь неразрывно переплетаются;
4. родство образов главных героев, Порги и Спортин-Лайфа, с характерными типажами театра менестрелей.[4] В трактовке Гершвина эти менестрельные прототипы преображаются в жизненно правдивые образы.
Это из одной статьи.