Синтез искусств — это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое, сотворение оригинального художественного явления. Синтез искусств можно найти в разных сферах художественной деятельности. С древних времен известен синтез архитектуры, декоративноприкладных и монументальных искусств, скульптуры и живописи.
Возникновение, развитие и сущест вование искусства разных народов мира обладает удивительным сходст вом. Это свидетельствует об общечеловеческих законах искусства, которые находят свое воплощение в обрядах, верованиях, религиозных ритуалах. В архитектуре, оформлении храмов, музыкальном сопровождении богослужения отразились представления человека о мире, мироощущение эпохи и народа, их создавших.
Объяснение:
Все виды искусства имеют общие корни - происхождение из синкретизма (то есть этапа их нераздельного сосуществования, например, в ритуале). Когда-то давно особенности каждого из зарождающихся искусств выполняли одну из функций, необходимых для воспроизведения обряда. Но обряды ушли в а искусства разделились, началась их раздельная история.
Теперь кажется, что музыка, живопись, танец и другие виды искусства не связаны между собой. Они имеют разную внешнюю форму, воздействуют на разные органы чувств человека. Но это не совсем верно, внутренняя связь между ними осталась навсегда. Так давайте попробуем определить, как живет музыка в живописи.
Ритм
Музыка рождается из звуковых сочетаний, ритмически выстраивающихся и, таким образом, производящих чувственное впечатление. Классическая музыка использует гармонирующие звуки, авангардное искусство больше стремится к дисгармонии, нарушению баланса, что похоже на само время, в которое это искусство создается: переломное, стремительное, революционное.
И живопись ритмически организует все элементы, из которых создается картина: композицию, цветовую гамму и палитру произведения. Значит, музыка и живопись создаются из взаимодействия разных составных частей, которые могут отсылать в живописи к музыке, а в музыке к живописи. Обратимся отдельно к каждому из этих уровней.
Ритм - вероятно, самая универсальная основа произведения искусства (и не только). Именно ритмическая организация делает музыкальный, живописный, литературный текст цельным. Ритм выстраивает остальные составные элементы (ноты, темы, голоса или композицию, краски, героев) в некоторый порядок, который зритель или слушатель воспринимают и тогда в их душах происходит эмоциональный отклик на музыкальную живопись.
Но если музыка имеет длительность, ритм ее открывает себя последовательно во время звучания, то картину мы видим сразу всю. Но это всеобщее впечатление. Ритм на картине так же обнаруживается последовательно, под наблюдением. Дольше смотришь - больше видишь (и слышишь музыку, в красках пойманную).
Композиция
Композиция, краски, позы героев - все это ритм, заключенный в живописные рамки. Но какой же ритм у статичной картины (портрета, натюрморта)? Ритм всегда индивидуален, он может быть совсем спокойным (Микалоюс Чюрлёнис «Солнце вступает в знак Девы», 1906) или нервным, живым (Михаил Федорович Ларионов «Голова быка», 1913).
Даже портрет может быть динамичным, например, картина Эдварда Мунка «Мадонна» (1894) предлагает тяжелое меланхолическое движение сливающихся цветов, обрамляющих деву. Раздраженный, тягучий ритм картины ощутим и через централизованную композицию, выделяющую томное движение Мадонны, и через движение контрастных красок вокруг нее.
Следовательно, композиция организует ритм на бумаге, предлагает его визуальную фиксацию (в музыке композиционная фиксация звуковая). Значит, композиция работает на конкретный орган восприятия, использует определенные средства, чтобы ощущение было конкретным. Средства эти включают формы и динамику тел (позы героев, их отношения друг к другу, акценты на главном герое), цветовые и оттеночные решения и др.
Смотря на картину, мы чувствуем динамику между героями, без слов считываем их взаимоотношения (кто главный, кто второстепенный) - ритм закручивается в идеальную фигуру, движение которой можно услышать, если прислушаться (Илья Ефимович Репин «Какой простор!», 1844 / «Не ждали», 1888).
Гамма и палитра
Живопись нельзя представить без цветовых соотношений, они наполняют картину жизнью! А цветовая гамма и палитра их систематизируют, реализуя ритм, зафиксированный и в композиции. Гамма цветовая, как ее музыкальный аналог, определяет основное цветовое решение произведения. Холодные или теплые, светлые или темные оттенки краски будут использованы.
Выбор гаммы как направление звучания мелодии (высокая или низкая октава, мажорная или минорная тональность). Художник определяет, как будет звучать его произведение. Он делает картину либо спокойной, расслабляющей как симфония (Луи Жанмо «Поэма души 16. Полет души», 1860), напряженной, но последовательной как марш (Жак-Луи Давид «Наполеон на перевале Сен-Бернар IV» , 1801).
Она может получиться торжествующей (П. А. Кривоногов «Победа», 1948) или беспокойной, превратившейся в порывистое контрастное движение (Эль Лисицкий «Клином красным бей белых», 1920), словно знакомая всем сюита «Время, вперед!» Г. В. Свиридова. Попробуйте создать свою живописную музыку с ритмизованных красок! Вдохновляйтесь классикой, пробуйте новое!
Джованні Больдіні кращий композитор реаліст. На прикладі опери «Ріголетто» (за п’єсою В. Гюго «Король бавиться»), яку Дж. Верді вважав найкращим своїм творінням, можна простежити неповторний стиль великого маестро, його реалістичні відкриття в царині музичної драми з багатогранними образами-характеристиками.
Висновок: такі твори передають велике музичне поєднання різних емоцій та почуттів. Головне вірити у яскраве наповнене симбіоз емоцій композитора реаліста. Так я проаналізував і дослідив вплив реалістичної музики та чудово відкрив для себе мандри музичної історії цього чудового композитора реаліста.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие искусства сочетаются в храмовом синтезе искусств? какого значение (роль) музыки в этом синтезе?
синтез архитектуры, декоративно-прикладных и монументальных искусств, скульптуры и живописи.