романс "жаворонок" глинка написал на слова своего друга, поэта нестора кукольника.
эта вокальная миниатюра входит в цикл из 12 романсов "прощание с петербургом", созданный глинкой в 1840 году. "я хотел уехать из петербурга я был не то чтобы болен, не то чтобы здоров: на сердце была тяжелая осадка от огорчений, и мрачные неопределенные мысли невольно теснились в "
между тем, в этих романсах слышны не только "мрачные мысли", но и нежные, лирические мотивы. светлая грусть звучит в романсе "жаворонок" - одном из самых задушевных и трогательных произведений музыкальной классики
о единстве содержания и формы в художественном произведении
содержание:
постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года.
воплощение глубин искусства - важнейший критерий подлинного творчества.
что составляет «магическую единственность» замысла и его воплощения.
художественный материал:
поэзия:
ф. тютчев. «не то, что мните вы, »;
а. вивальди. сонет, предваряющий концерт «лето»
живопись:
и. репин, и. айвазовский. «пушкин у моря»
музыка:
а. вивальди. «лето». iii часть. из цикла «четыре концерта для скрипки с оркестром «времена года» (слушание).
характеристика видов деятельности:
эмоционально воспринимать образы различных видов искусства.
воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и другими искусства (с учётом критериев, представленных в учебнике).
рассуждать о яркости образов в музыке и других видах искусства (с учётом критериев, представленных в учебнике).
«один лишь дух, коснувшись глины, творит из неё человека…»
а. де сент-экзюпери
подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Эпоха и стиль храма абу симбея
Абу́-Симбе́л[1] (в другой транскрипции Абу-Симбиль[2]) — скала на западном берегу Нила, в которой высечены два древнеегипетских храма во время правления Рамсеса II (ок. 1279—1213 годы до н. э.). Находится в Нубии, в 285 км южнее Асуана, близ современной египетско-суданской границы.
Выдающаяся почти к самой реке скала из мелкозернистого песчаника, высотой в 100 м, названа в иероглифических надписях «священной горой» и, как можно предположить, была укреплена фортификационными сооружениями, и поэтому местность в надписях названа «крепостью Рамзессополисом». Современное название Абу-Симбел произошло от скалы, на которой, в том месте, где река делает к ней изгиб, высечен в барельефе египетский мужчина, в заострённом фартуке которого арабские моряки усматривали подобие хлебной меры; поэтому изображение это названо «Абу-Симбел», отец хлеба (от араб. sinbel — колос), а затем это название присвоено было и всей группе скал с их храмами. В Европе храм стал известен в 1810-е г. по описаниям Иоганна Людвига Буркхардта.
Абу-Симбел включён в список Всемирного наследия[3].