1. Вечер на рейде.
Прощай, любимый город,
Уходим завтра в море.
И ранней порой
Мелькнет за кормой
Знакомый платок голубой.
Музыка В. Соловьева-Седого,
слова А. Чуркина (1941)
2 Все за Родину
Все за Родину смело в бой идем.
До последнего фашистов перебьем!
За страну свою бьется весь народ.
В бой за Сталина вперед, вперед!
Музыка Т. Хренникова,
слова В. Гусева (1942)
3.Голубой конверт
Летит мой листочек,
Родной голубочек,
В тот дом, где расстались с тобой.
Музыка Ю. Милютина,
слова В. Замятина
4. Марш артиллеристов
Артиллеристы, Сталин дал приказ!
Артиллеристы, зовет Отчизна нас!
Из многих тысяч батарей
За слезы наших матерей,
За нашу Родину — огонь! Огонь!
Музыка Т. Хренникова,
слова В. Гусева (1943)
5. Моя любимая
Я уходил тогда в поход
В суровые края.
Рукой взмахнула у ворот
Моя любимая.
Музыка М. Блантера, слова Е. Долматовского (1941)
Объяснение:
1. Вечер на рейде.
Прощай, любимый город,
Уходим завтра в море.
И ранней порой
Мелькнет за кормой
Знакомый платок голубой.
Музыка В. Соловьева-Седого,
слова А. Чуркина (1941)
2 Все за Родину
Все за Родину смело в бой идем.
До последнего фашистов перебьем!
За страну свою бьется весь народ.
В бой за Сталина вперед, вперед!
Музыка Т. Хренникова,
слова В. Гусева (1942)
3.Голубой конверт
Летит мой листочек,
Родной голубочек,
В тот дом, где расстались с тобой.
Музыка Ю. Милютина,
слова В. Замятина
4. Марш артиллеристов
Артиллеристы, Сталин дал приказ!
Артиллеристы, зовет Отчизна нас!
Из многих тысяч батарей
За слезы наших матерей,
За нашу Родину — огонь! Огонь!
Музыка Т. Хренникова,
слова В. Гусева (1943)
5. Моя любимая
Я уходил тогда в поход
В суровые края.
Рукой взмахнула у ворот
Моя любимая.
Музыка М. Блантера, слова Е. Долматовского (1941)
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажите термин, обозначающий музыкальное вступление к опере.
Увертюра (фр. ouverture - открытие, начало) - 1. Оркестровая пьеса, исполняемая перед началом оперы или балета, обычно основанная на темах произведения, которому она предшествует, и сжато воплощающая его главную идею. 2. Название самостоятельного одночастного оркестрового произведения, часто относящегося к программной музыке.
На заре существования оперы увертюра имела весьма скромное назначение: призвать внимание слушателей к начинающемуся спектаклю. Пройдя длительный путь развития, увертюра стала тем, чем она является в классических оперных произведениях, — сжатым, конспективным музыкальным выражением основной идеи оперы. Поэтому в увертюре часто звучат наиболее значительные музыкальные темы оперы.