рэп (. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под бит. исполнитель рэпа называется рэ́пером[1] (не путать с репе́ром), или более общим термином «эм-си» (. m.c., «master of ceremonies», но возможны и другие толкования).
рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; поэтому, в особенности, в бытовом разговоре он часто используется как синоним понятия «хип-хоп». однако рэп как речитатив используется не только в хип-хоп-музыке, но и в других жанрах. многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. достаточно часто, — особенно в связи с высокой популярностью, — рэп используется в поп-музыке, образуя поп-рэп. в рок-музыке он встречается в таких жанрах как: рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. поп-музыканты и исполнители современного r-n-b также нередко используют рэп в своих композициях.
слово «рэп»
слово «рэп» произошло от «rap» — стук, удар (намёк на ритмичность рэпа). «to rap» также означает «говорить», «разговаривать».[2]
позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы, по которым слово рэп — якобы аббревиатура. назывались расшифровки типа «rhythm and poetry» (ритм и поэзия), «rhythmic african poetry» (ритмическая африканская поэзия), или «radical american poetry» (радикальная американская поэзия) и т. п. однако «rap» в не пишется заглавными буквами и имеет однокоренные слова — «rapping», «rapper», и тому подобные. в основном, такие ошибочные теории бытуют в не- странах.
кул герка называют предтечей хип-хопа
the sugarhill gang мы обязаны прижившимся словом «рэп»
рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские диджеи. в частности, родоначальником рэпа называют диджея kool herc. читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу, в основном, диджеи. это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.
распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем треку the sugarhill gang «rapper’s delight» (1979)[3]. одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий джек гибсон по прозвищу «джек-рэпер». он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.[4]
исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. кроме того, устраивались так называемые «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера «переругивались», сохраняя рифму и ритм. баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему.
термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 1980-е. его введение приписывают то африке бамбате, то грэндмастеру флэшу. жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на r’n’b-музыку.
в россии рэп появился в 1980-е годы с развитием в дискотек и деятельности дискжокеев. первый магнитоальбом «рэп» был записан в 1984 году в куйбышеве дискжокеем александром астровым и группой «час пик»[5]. в том же 1984 году диджей и певец сергей минаев сочинил и исполнял на дискотеках песню «карнавал» с элементами рэпа[6].
хип-хоп-музыка
музыка хип-хоп достаточно разнообразна. она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. её основу составляет бит — ритм песни.
обычно на каждом втором такте ставится акцент (. backbeat): клэп (. clap) — однократный звук, похожий на хлопок; снэр, снейр (. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий. также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей). также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) — . kick drum.
партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).
интересные факты
задолго до появления современного рэпа, песня в аналогичном стиле появилась в репертуаре известного итальянского певца и актёра адриано челентано[7]. ещё в начале 1970-х годов адриано придумал и создал музыкальный номер под названием «», в котором он исполнял речитативом фразы, написанные на вымышленном языке, по звучанию напоминавший смесь с итальянским. и только через десять лет этот новый музыкальный стиль перекочевал в сша[8]. сам челентано на концерте в 1987 года заявлял, что этим номером он хотел сказать о некоммуникабельности некоторых людей.
.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Послушать 3-4 произведения ф.шуберта( песни. фортепианные пьесы)и 3-4 произведения р. шумана. выписать в тетрадь названия прослушанных произведений и исполнителей.
известнейший артист и режиссер в. басов предложил композитору свиридову сотрудничество, когда приступил к работе над кинолентой «метель», в основу которой легла повесть гениального пушкина.
стоит отдельно заметить, что это произведение было написано поэтом в особый период его творчества – «болдинскую осень». по сути, это небольшая ироничная про молодую девушку, решившую сбежать из дома. цель побега была веской – она хотела обвенчаться со своим возлюбленным, который был беден и из-за этого родители девушки его не принимали. вот только в судьбы главных героев вмешивается сама природа и из-за сильной метели все меняется коренным образом. еще бы, ведь девушка случайно выходит замуж совсем за другого и в итоге оказывается еще более счастливой!
композитору понравилось предложение режиссера, тем более он впечатлился образом пушкинской провинциальной россии и с удовольствием приступил к работе. вот только в своей музыке свиридов постарался уйти немного от пушкинского сюжета, убрав ту ироничность, которая так заметна в повести. да и вообще, старался не следовать строго источнику, его музыка – это отдельный, важный герой фильма.примечательно, что примерно с 1950-х годов свиридов старается уделять внимание лишь тем произведениям, которые носят исключительно характер, так как его привлекала именно эта тематика. плюс, многие исследователи его творчества отмечают, что из всех времен года он отдавал предпочтение зиме, так как считал, что только она более всего выражает естество россии.